Лут и конкурсы Игромира 2016
Честно говоря моя переквалификация из охотника в обзорщика прошла не очень гладко. Я добыл далеко не всё, что можно было добыть, поскольку искал что бы сфотографировать или послушать. И наоборот, отвлекаясь на конкурсы я упустил несколько возможных интересных обзоров.
Также заранее прошу простить меня, если какие-то обновления в «конкурсной программе» уже были в прошлом году. Дело в том, что у меня не получилось посетить Игромир 2015. Поэтому я вполне могу ошибиться, указав на что-то как на новинку сезона.
Впрочем, подобных указаний будет не много. Все виды акций и состязаний (за редким исключением) я уже видел на предыдущих выставках. И викторины, и сочинение стихов-слоганов, и квесты по поиску самого разного… Насколько я помню, в 2014 самыми изобретательными в этом деле были ведущие на стенде издательства Техномир.
В этом году флагманом выставки можно считать сцену СофтКлаб. Если не по новизне, то по разнообразию — упомянутые уже викторины по играм, конкурс по имитации голосов персонажей (конечно же одним из персонажей стал мурлок из WoW), турнир по Tekken7, соревнования по Just Dance и ещё множество импровизационных конкурсов, когда победитель определялся громкостью аплодисментов.
А каждый вечер (кроме бизнес-дня) на стенде проходила традиционная лотерея для тех, кто прошёл «Игровой Маршрут». И не менее традиционный «Обменный Аукцион», на котором можно было обменять что-то своё (в том числе полученное на выставке) на что-то от СофтКлаба. Фартук, например, или подушку (с символикой X-box, разумеется). Из более ценных вещей были спец. издания комиксов и беспроводные геймпады для X-box One. Самым же ценным лотом аукциона был смартфон, а главным призом в лотерее — монитор.
На остальных стендах призы были в общем не хуже (и даже посолиднее — фирменные мышки, клавиатуры и наушники можно было отхватить даже в достаточно рядовых конкурсах, а в качестве суперпризов были целые компьютеры), но репертуар был всё-таки победнее. Хотя были и викторины и конкурсы танцев… Но чаще всего мне попадались лотереи. Почти каждая компания предлагала заполнить какую-нибудь анкету, чтобы затем в назначенное время попытать удачу и выиграть ценные призы. Пустая трата времени!
Нет, серьёзно — какова вероятность, что из тысячи человек именно вы окажетесь среди десятка счастливчиков, выигравших хоть что-то?! И ладно бы участие не требовало от вас усилий, как в лотереях на Gamer.ru – оставил комментарий и всё. Так ведь нужно ещё и подойти вовремя (а если лотерея состоится позже или раньше?), стоять полчаса, пока ведущий будет доставать купоны.
Кроме того, у многих лотерей был ещё и «интернет-компонент» – не просто заполнить анкету, но и разместить Вконтакте фотографию со стенда или запись о своём участии с нужным тегом. Нет, я конечно всё понимаю — компании нужна реклама. Но извините, наниматься рекламщиком за шанс что-то получить — это не моё.
Особенно на этом поприще отличилась HyperX – у них было аж две стадии. Вначале надо было разместить фото с их моделями в любой соцсети, а потом ещё и зарегистрироваться в службе Telegram, установив себе на смартфон особое приложение. Только в этом случае можно было получить купончик на участие в лотерее. Ну, хоть за просто фото Вконтакте выдавали светящуюся трубочку.
А вот СофтКлаб, рекламировавший аналогичную службу Instagram, поступил лучше — в Инстаграме надо было опубликовать видео с девушкой и победитель выбирался зрителями. Именно зрителями перед сценой СофтКлаба, а не какими-то левыми лайками или рандомом. Что согласитесь и честнее и удобнее.
Единственное, что подпортило впечатление от программы СофтКлаб — как всегда «Игровой Маршрут». Многочасовые очереди (пусть даже прессу иногда пускали в обход), а что в итоге? Брелок для ключей! Один единственный брелок в виде фигурки лего. Ну ладно-ладно, ещё можно было добыть USB-хаб или термос, но только за прохождение всех стендов, включая Paragon, где для печати надо было разместить фото в сети… и получить за него 30 лайков. Непонятно только, зачем надо было заставлять «рекламных агентов» стоять в очередях на остальные стенды.
Идеи для СофтКлабовцев, если они заглянут в этот пост
2. Если всё-таки хотите раздавать безделушки, пусть это будут хотя бы эксклюзивные безделушки. Такие, которые нигде больше не получить. Скажем тот же брелок мог бы быть эмблемой Игромира, на обратной стороне которой написано «Я прошёл весь Игровой Маршрут и всё что я получил за него — этот брелок!». Можно и футболки с аналогичной надписью раздавать, но как я понимаю это дороже.
3. Раз уж вы используете гарнитуры для демо — настройте голосовую связь. Это значительно улучшит восприятие от мультиплеера, не важно переговариваетесь ли вы с оппонентом в Гвинте, товарищами команды в Call of Duty или сопартийцами в Final Fantasy (да, в новой финалке есть кооп режим, который можно было опробовать на выставке). Совсем круто было бы, если бы кто-нибудь из сотрудников ещё и присоединился в качестве комментатора и немного вводил в курс дела тех, кто недостаточно знаком с игрой.
4. К сожалению я не знаю, как бороться с очередями (и возможно ли). Но раз уж от них избавиться не получается, можно ли расположить стенды так, чтобы очереди оказались перед сценой? Определённо, тем кто стоял в конце очереди на Resident Evil было не так скучно — ведь они могли смотреть на ведущих и презентации. А в какой-нибудь викторине даже поучаствовать. Вот если бы у остальных была бы такая же возможность!
За матч в Call of Duty: Infinite Warfare, например, давали фирменную ленту-держатель, наклейку и баночку энергетика. Правда вот сама игра не впечатлила. В Black Ops 2 (тоже играл на Игромире, на пресс-показе от Буки) я помню были какие-то спец-приёмы, запуски беспилотников и прочие разнообразящие типичный шутер вещи. А здесь ничего особенного — обычный team deathmatch. И всё, чем занимались спецназовцы будущего на Луне, могли спокойно делать их коллеги дня сегодняшнего.
Да, я в знаю, что в Бесконечном Вдутии есть космические бои и техника. Проблема в том, что в демо, которое по идее должно привлекать игроков, представляя самые интересные особенности игры, ничего этого не попало.
На стенде Divinity: Original Sin 2 дарили только магнитик. Но зато присутствовал человек, помогавший разобраться с нюансами игры. А вот играя в Гвинт с Lady_Beatrice мне то и дело приходилось окликать её и уточнять правила (играл-то я в первый раз). Причём окликать приходилось достаточно громко из-за шума и музыки (поэтому-то я так жалел о не настроенных микрофонах на гарнитурах). С другой стороны, сувениров было не в пример больше — и лента, и значок, и открытки с артами. И взять можно было не одну. А ещё на стенде Гвинта проходил конкурс на лучшую фотографию с моделями/косплеерами, победителю которого полагался компьютер.
На стенде М-видео для получения печати надо было зарегистрироваться, после чего можно было получить в нагрузку море буклетиков и даже билет для участия в отдельной лотерее. Причём лотерея эта проходила не на Игромире, а в магазине М-видео. Интересно, кто-то правда решил уйти с Игромира пораньше ради шанса что-то там выиграть? Зато на стенде также проводили турниры по разным играм. Во всяком случае я слышал, как народ собирали на Guitar Hero. И кажется кто-то рубился в Mortal Kombat.
Отдельно хочу упомянуть Endless Space 2. Она правда не входила в «Игровой Маршрут» и никакого лута там не раздавали. И вообще мне не понятно, в чём был смысл привозить её на выставку. Это же 4X-стратегия! В чью «светлую» голову закралась мысль, что 5 минутные (да хоть получасовые) сессии позволят посетителям ознакомиться с проектом, где по идее в одном туториале можно ковыряться не один час?
Но вернёмся к тому, что можно было получить на стендах. На стенде LG за не сложные в общем-то вопросы и задания (надо было повторить рекламу монитора на память) призами служили довольно необычные вещи — солнечные батареи и внешние аккумуляторы, от которых можно было подзаряжать телефоны.
Так же мне хотелось бы отметить викторину на стенде MSI. В целом обычная такая викторина с вопросами о технологиях, которые использует компания в своих компьютерах и видеокартах. Конечно же с рекламными целями. Но с другой стороны, все любители современных игр должны разбираться в новых технологиях. Так что подобный ликбез для тех, кто не знает, что означает augmented reality и подобные термины — это плюс. Да и призы у них были достаточно разнообразные — от футболок и плюшевых дракончиков, до не самых плохих наушников. Свой маршрут, кстати у них тоже был, но я его так и не прошёл.
Турниры по самым разным играм так же были в наличии. От сражений League of Legends и Battle Carnival до установки рекордов в Guitar Hero и Doom.
С призами за турниры, правда, получилось не очень. То есть они не то чтобы были плохи — те же мышки, наушники, клавиатуры. Но получала их только команда-победитель и матч длился достаточно долго. За это время в какой-нибудь викторине можно было получить не менее ценные призы и приложив гораздо меньше усилий.
Что касается Комик-Кона, то конкурсы там проводились исключительно на двух сценах (по одной в каждом зале). И пожалуй они могли бы соперничать с СофтКлабовской. Правда, перерывы между активностями были не в пример больше — ведь одно дело десятиминутная игровая презентация (по которой СофтКлабовцы могли потом и викторину устроить), а другое — настоящее косплей-шоу на полчаса. Но зато разнообразие конкурсов было не меньшим.
Мне к примеру посчастливилось попасть на сцену, когда разыгрывали билеты на фотосессию с Натаном Филионом. Надо было просто сказать, почему именно мне нужно отдать билет. Я сказал, что сделаю пост про звезду «Светлячка» и это оказалось более интересным ответом, чем у большинства моих «соперников».
Другой конкурс я даже не видел сам — обнаружил в
А вот ещё одно, пропущенное мной, действо (на стенде Red Square). В любом случае, одному человеку не под силу охватить весь Игромир. Даже имея большой опыт и даже по такой узкой теме, как конкурсы. Так что если вам на выставке попалось что-то экстраординарное — не забудьте отписаться в комментариях.
Особенно касательно полосы препятствий, посвящённой Tomb Raider. Если кто попробовал сам — поделитесь впечатлениями!
Халявы как таковой на выставке практически не было. Если не считать рекламных буклетиков и комикса «Защитники» (по которому можно судить, насколько ущербным будет сюжет фильма), ничего не раздавали за просто так. Даже за бутылочку энергетика надо было пятнадцать раз отжаться, присесть или хотя бы попрыгать. А уж какой была борьба за браслетики и футболки, которые ведущие бросали со сцены… Вот знаете, проще было выиграть футболку в «тире» на стенде Lenovo.
Впрочем, в любом правиле есть исключения. Мне, как представителю прессы, на презентации HyperX выдали неплохую сумку с футболкой и ещё кое-какой мелочью. Так что отдельная благодарность администрации Gamer.ru… была бы уместна, если бы получив приглашение от HyperX, кто-то из админов соизволил хотя бы рассказать нам о презентации. О том, чтобы ответить на приглашение и для нас зарезервировали место, я уж не прошу.
В общем, покупайте мышки и гарнитуры HyperX – отделения компании Kingston Technology, ориентированного специально на любителей игр. А что? Зря я что-ли футболку с сумкой получил?
Также после презентации фильма «Притяжение» можно было получить автографы Фёдора Бондарчука (режиссёра фильма) и Ирины Старшенбаум (исполнившей роль главной героини). Причём не просто закорючки, а именные приглашения на фильм, на фирменных постерах. И раздавали их всем желающим кому хватило, а не только прессе.
Ну и в последний день организаторы наконец перестали жадничать. Очевидно, уже под вечер увидели, что оставшегося барахла столько, что его дороже будет назад тащить. Так что в воскресенье я урвал три бутылки энергетика за одну сессию приседаний. А потом на стенде Panzar мне просто так отдали книжку «Эпоха последних слов» и фирменную открывашку для бутылок.
Жаль, что пива я не пью, поэтому открывашка мне без надобности. Зато книжка понравилась. А даже если бы и не понравилась, страницы у неё — обычная бумага. Поэтому использовать её должно быть гораздо удобнее, чем глянцевых «Защитников».
Бутылки энергетика Tornado были, пожалуй, самой ценной «халявой» из всех. Точнее крышечки от бутылок, под каждой из которых был код на 0.75 евро для G2A.com. Правда, как оказалось, можно активировать лишь три кода на аккаунт, так что даже собрав три десятка крышечек Ведьмака III за 20 евро вы бы купить не смогли.
На «Алее Авторов» создатели комикса «Пантеон» (знакомого вам по моему интервью двухлетней давности) не только продавали собственно комиксы и могли сделать несколько авторских скетчей. За деньги, разумеется. Бесплатно можно было взять только календарики с эмблемой «Пантеона». Кстати, цикл «Культ двуличия» наконец полностью вышел и теперь идёт работа над спин-оффами.
***
Вот таким был Игромир с материально-состязательной точки зрения. Достаточно разнообразным и интересным. И хотя новых идей не доставало, учитывая багаж, накопившийся за 10 лет, это не было так уж критично. Меня лично огорчили лишь упор на лотереи и недоработки «Игрового Маршрута». Ну и необходимость бегать к центральному входу для Интернет-активности (только там был работающий Wi-Fi).
А в остальном, всё было устроено и каждый любитель плюшек мог найти конкурс себе по способностям и трофеями по душе. Особенно если заранее ознакомился с программой выставки (можно было найти на портале Игромира и Комик-Кона). И имел достаточно времени, чтобы обойти все стенды.
Поэтому не верьте тем, кто говорит, что Игромир сдулся, закончился и там нет ничего интересного. Если вам не интересны конкурсы и лут, на выставке была возможность встретиться с авторами ваших любимых комиксов и разработчиками любимых игр. И сфотографироваться с косплеерами всевозможных персонажей (в том числе на камеру профессиональных фотографов). И получить автографы от звёздам известных сериалов и фильмов…
Что? Вам не достаёт каких-то эксклюзивных демо-версий игр? А зачем? Я уже давно понял, что скачав игру с торрента демо или опробовав игру на бесплатных выходных Steam, с ней можно ознакомиться гораздо лучше, чем за пятиминутную сессию, с дышащей в спину очередью из школьников. А вот где ещё вы с приятелями сразитесь в ещё даже не вышедшую игру? Да ещё с возможностью получить за это что-нибудь?
Так что я считаю, что несмотря на некоторые проблемы (над которыми организаторам неплохо бы было поработать к следующему году), Игромир и Комик-Кон по-прежнему стоят того, чтобы их посетить особенно если сделать это бесплатно.