Впервые пишу работу такого объема. Мало того, все это посвящено спортивному симулятору. Вообще, я крайне отрицательно отношусь к виртуальному спорту, как по мне, так невозможно получить наслаждение от хоккея, держа в руках джойстик вместо клюшки, но с боксом дело обстоит иначе. Еще в далеком 2000 году, я познакомился с Knockout Kings 2001 и с тех самых пор являюсь ярым поклонником виртуального бокса. Тогда, мы вместе с братом посвятили этой игре много времени и битвы порой выходили за рамки экранов телевизора и продолжались прямо на диване.
Прошло 10 лет, многое с тех пор изменилось, а любовь к виртуальному боксу так и не утихла. Недавно я познакомился с Fight Night Round 3 и в этой статье напишу про него все, что только возможно и если эта работа подтолкнет кого-нибудь к игре, я буду очень рад.
Fight Night Round 3 - это симулятор бокса, разработанный ребятами из Electronic Arts в 2006 году сразу для нескольких платформ, среди которых Xbox, Xbox 360, PlayStation Portable, PlayStation 3 и PlayStation 2, на которой собственно и произошло наше знакомство.
В игре есть несколько режимов, основными из которых являются быстрый бой и карьера, о них я собственно и буду сегодня рассказывать.
В этом игровом режиме можно выбрать готового бойца и незамедлительно начать бой. Особенностью этого режима, является возможность боя в неравных весовых категориях, среди которых:
Вес (КГ) | Категория |
До 60 | Лёгкий вес (Lightweight) |
До 70 | Полусредний вес (Welterweight) |
До 80 | Средний вес (Middleweight) |
До 90 | Полутяжёлый вес (Light heavyweight) |
Свыше 90 | Тяжёлый вес (Heavyweight) |
Внимание! Если вы не нашли своего кумира в той весовой категории, под которую он попадает в реальности, то попробуйте поискать его в другой.
Среди готовых боксёров в этом режиме можно выбрать как легендарных реальных прототипов, так и созданных с помощью игрового редактора. Среди легенд есть такие бойцы, как:
Roy Jones Jr.Собственно и является символом Fight Night Round 3 и когда-то Knockout Kings 2004
Muhammad AliКогда-то был символом Knockout Kings 2001, теперь есть и тут, в более обновленной и свежей форме
Joe Frazier |
И так. Определились с выбором бойца. Теперь нам нужно выбрать тип боя и его место проведения.
Первый тип боксёрского поединка классический. Длится от 3 до 12 раундов и выиграть его можно :
- Сбив противника с ног (нокаут). Тогда рефери начнет отсчитывать 10 секунд и если в течение этого периода, оппонент не встанет и не удержится на ногах, то вас объявят победителем
- Нанеся сильные телесные повреждения (технический нокаут). Бой будет окончен, если из-за сильных гематом, противник потеряет зрение или если у него будет обильное безостановочное кровотечение - По истечении времени (по очкам) . Если вам не удастся сразить своего оппонента, то после окончания поединка, судейский состав определит победителя "по очкам". Выигрывает боец с наибольшим количеством очков. Формула подсчета, к сожалению, мне не известна, но ничего сложного в ней нет. Учитываться будет количество ударов (попаданий), промахов и нокдаунов. |
Чтобы выиграть боксёрский поединок типа "по нокдаунам", вам необходимо отправить своего оппонента в нокдаун. Если ему удастся встать и удержаться на ногах, то начнется следующий раунд. Ниже я расскажу о том, как окончательно выиграть поединок, а непонятливым объясню, что собой представляет нокдаун
Если вы сбили противника с ног, то рефери начнет отсчитывать 10 секунд и если в течение этого периода, тому удастся подняться и удержаться на ногах, то бой продолжится, но будет засчитан нокдаун.
Победитель будет выбран следующим образом: - По нокауту. Если вы смогли отправить противника в нокаут, то бой будет считаться выигранным. - Но подсчету нокдаунов. Если отправить противника в нокаут не удалось, то бой будет закончен тогда, когда наберется достаточно нокдаунов. Количество нокдаунов равно количеству раундов. Таким образом, если поединок состоит из 3 раундов, то нам нужно как минимум 2 раза отправить противника в нокдаун и не быть нокаутированным. |
Начинается бой. Управлять бойцом будем через обычный PS2 Dualshock контролёр
Клавиша | Действие |
Левый аналог | Ходьба / бег |
Правый аналог | Нанесение ударов |
L1 | Уворот |
L2 | Смена позиции |
R1 | Блокировка ударов |
R2 | Специальный удар |
Квадрат | Трюки |
Треугольник | Сцепиться с врагом |
Кружок | Запрещенный удар |
Поначалу будет трудно, по крайней мере, с нанесением ударов и блокированием. Переживать не надо, со временем обязательно привыкните
Вот, пожалуй, все. Про то, как начать быстрый бой описания достаточно. Теперь можно приступить к описанию режима карьеры и собственно боевого процесса.
В этом режиме нам предстоит вырастить боксёра и достичь вершин в карьере, заполучить различного рода титулы, награды, тёлок и уважение среди других бойцов. Для начала нам нужен будет тренер... НЕТ! Для начала нам нужно выбрать боксёра, а это может быть:
- Легендарный боксёр. Прототип реально существующего боксёра. Если выбрать того же Мохаммеда Али, то бои будут происходить в реальном хронологическом порядке, так, как это было, начиная с 1961 года.
- Созданный боксёр. Вымышленный и созданный с помощью редактора. Бои будут происходить в случайном порядке. Чемпионы, с которыми предстоит такому боксёру сразиться, будут выбраны также, случайно. |
Имя | Пишем любое понравившееся |
Ник (Кличка) | Выбираем из списка (свою кличку выбрать нельзя, ибо нет в игре текстовой говорилки которая смогла бы распознать ваш набор букв, но есть пара десятков уже готовых озвученных вполне себе приличных кличек, по типу "Громилы", "Костекрушителя" итд итп) |
Страна проживание | Выбираем из списка (В игре, это будет проявляться наличием государственного флага на рингах) |
Позиция | Левша или правша. Влияет на ведение боя |
Стиль поведения | Выбираем из списка (Стиль - это поведение боксёра на ринге, можно выбрать, к примеру "Дикий", тогда боец будет вести себя как обезьяна, а можно выбрать «Мумия» и тогда он будет похож на непредсказуемую мумию. Поведение не влияет на то, какими ударами мы хотим осыпать противника, у ударов есть свой отдельный стиль) |
Ведение боя | Выбираем стиль ударов (Это может быть силовой стиль, быстрый, плавный, прямой итд итп. Влияет на то, каким образом мы будем наносить удары в бою, советую начать со стандартного силового) |
Лицо | Генерируем лицо (Настройки очень тонкие. По дефолту будем похожи на молодого Валуева) |
Вес и весовая категория | Выбираем вес и весовую категорию. (Внимание! Вес бойца будет постоянно меняться, следовательно, категория может подняться или упасть, бои в карьере будут происходить только с противниками равной весовой категории.) |
Цвет кожи | Выбираем цвет кожи. (На бой никак не повлияет, не верьте слухам...) |
Рост | Выбираем рост (от Фродо до дяди Стёпы) |
Тут можно купить разного рода обмундирование или выучить (за деньги) различного рода, запрещенные/специальные удары и трюки.
Одежда и инвентарь - перчатки, защитный пояс, капа, шорты и обувь. С каждым выигранным боем, склады в магазинах будут пополняться новым и более технологичным (прирост силы, скорости, стойкости итд итп) ассортиментом/ Помимо обмундирования в магазине можно научиться выполнению запрещенных, специальных ударов и трюков. Трюки нужны для того, чтобы заводить толпу и выводить из себя своего оппонента. Есть, к примеру "прыжок сальто", "Chick-chick-chicken!" или "танцы". На бой никак не повлияет. Запрещенные удары, это такие удары, за нанесение которых рефери может остановить бой и дисквалифицировать вас. Их можно использовать, но не слишком часто (не более двух ударов за бой). Запрещенные удары бывают двух типов: - Верхние (удар головой или локтем) - Нижние (удар в пах или удар ногой) Может кардинально повлиять на исход боя, применяйте с умом. Еще в магазине можно научиться выполнять специальные удары, это последний пункт. Свой специальный удар есть у каждого боксёра. Это как фишка, по которой фанаты помнят своих кумиров. К примеру, можно научиться делать специальный удар «с полпрыжка» или «размах от пятки». Как правило, такие удары сильно расходуют энергию, но и наносят при этом большие повреждения. Выбирайте с умом, ибо каждый из специальных ударов по-своему уникален. |
Купили, то, что нужно, одели бойца как подобает, выучились разным приемам, а теперь переходим в режим заключения контракта.
Что собой представляет контракт:
- Боец (с кем можно заключить контракт) - Приз (в начале будут давать от 300 до 1000 баксов, а к концу игры счет пойдет на миллионы) - Дополнительный приз (это может быть новый стиль ведения боя, деньги, машины итд. итп.) - Условия получения доп. приза (например, нокаутировать соперника в 4 раунде) - Тип боя (классический или по нокдаунам) - Место проведения боя (начинать придется с тренировочных залов, а уже потом, на пике карьерного роста будем драться в элитных клубах) - |
Заключили контракт, теперь отправляемся в тренировочный зал
Для начала нам нужно воспользоваться услугами тренера, который изо всех сил будет стараться помочь нам выиграть следующий бой. В игре есть 4 типа тренера.
1. Обычный тренер из местной подростковой школы бокса. Денег за работу не берет, но и толку с него почти никакого. Поначалу придется ограничиться таким вот вариантом.
2. Лицензированный тренер из элитного боксёрского клуба. Специализируется на силе и берет за работу 25 тысяч долларов.
3. Лицензированный тренер по подготовке боксеров-профессионалов. Специализируется на скорости и берет за работу 50 тысяч долларов.
4. Промоутер-король. Да, я не опечатался, именно промоутер-король! Это секретный тренер, которого можно открыть, если выполнить условие специального контракта Dodge. Специализируется на работе сердца и денег за работу не берет.
Характеристики
Сила | Этот параметр отвечает за силу удара. Чем выше, тем больше повреждений вы будете наносить за удар кулаком. |
Скорость | Этот параметр отвечает за скорость нанесения ударов. Чем выше параметр, тем быстрее вы будете наносить удары кулаками. |
Подвижность | Этот параметр отвечает за передвижение и уклонение. Чем выше параметр, тем быстрее боксёр будет двигаться, и уклоняться от вражеских ударов |
Выносливость | Этот параметр отвечает за потерю и восстановление энергии. Чем выше параметр, тем меньше энергия будет расходоваться и быстрее восстанавливаться |
Крепость головы | Этот параметр отвечает за крепость головы. Чем выше параметр, тем меньше повреждений вы будете получать при получении удара в голову |
Крепость тела | Этот параметр отвечает за крепость тела. Чем выше параметр, тем меньше повреждений вы будете получать при получении удара по телу |
Сердце | Этот параметр отвечает за работу сердца. Чем выше параметр, тем быстрее будет восстанавливаться здоровье, и если ваш боец упал, то встать ему поможет как раз это |
Повреждения | Этот параметр отвечает за лицевые повреждения. Чем выше параметр, тем крепче будет становиться лицо вашего боксёра, следовательно, и вероятность получения гематом или рассечений будет меньше |
В тренировочном зале нам надо будет развивать своего бойца, и поддерживать его физическую форму. Всего есть 3 типа тренировок и каждая из них развивает те или иные характеристики, при этом опуская какие-нибудь другие. Начисление пунктов характеристик зависит от того, как хорошо вы провели тренировку.
1 тип тренировки "Качая железо"Тренировка будет проходить, как мини-игра. Нашей задачей является поднимание гантелей до определенного пункта (что-то вроде кёрлинга). Если переусердствовать или поднять ниже чем нужно, то придется начинать все сначала. Качая железо, мы будем развивать крепость головы, крепость тела, сердце и повреждения, опуская при этом другие пункты характеристик.
2 тип тренировки "Манекен" Перед нами манекен (по типу Германа из т. с «Универ») . Нашей задачей будет последовательное нанесение ударов. Компьютер будет сам говорить, куда нужно бить и если вы промахнулись, то придется начинать сначала. Нанося удары по манекену, мы развиваем скорость и подвижность, опуская при этом другие пункты характеристик.3 тип тренировки "Груша" Висит грушаPS: Постепенно ваш боец будет становиться большим, сильным и мускулистым. После каждой тренировки вам дадут посмотреть, как было ДО и что случилось ПОСЛЕ. |
В спарринге нас научат правильно наносить, блокировать и уклоняться от ударов. Все эти махинации производятся при помощи правого аналогового стика. Мало того, рассчитывать силу удара придется с его же помощью.
Набор ударов стандартный - прямой-короткий, хук, апперкот, специальный удар. Чтобы нанести такие удары, нужно будет повернуть правый аналоговый стик в нужном направлении. Об этом подробнее расскажут в специальной обучающей программе, которая будет доступна в меню спарринга |
Первый поединок
Бой будет происходить по меркам любительского бокса в каком-нибудь тренировочном зале. Противником будет, такой же неопытный новичок, как и вы. Судить будут так же, по меркам любительского бокса. Длиться будет 3 раунда.
До тех пор, пока вы не станете профессионалом, придется носить шлем, чтобы избежать сильных лицевых повреждений. Отправить в нокаут противника не получится, судьи остановят бой и засчитают технический нокаут, но вам все равно присудят победу и поставят +1 в нокаутах.
До тех пор, пока вы не станете профессионалом, придется носить шлем, чтобы избежать сильных лицевых повреждений. Отправить в нокаут противника не получится, судьи остановят бой и засчитают технический нокаут, но вам все равно присудят победу и поставят +1 в нокаутах.
N-ный по счету поединок, но теперь с профессионалом
Отличаться от любительского поединка особо не будет, разве что противники теперь станут сильнее, биться придется без шлема и правила боя будут другими, более жесткими.
Получая в таких боях лицевые повреждения, у нас будет возможность их залечить, для этого нам нужно будет дождаться окончания раунда. Лечение будет происходить по принципу мини-игры, можно будет сделать это вручную или довериться компьютеру
Получая в таких боях лицевые повреждения, у нас будет возможность их залечить, для этого нам нужно будет дождаться окончания раунда. Лечение будет происходить по принципу мини-игры, можно будет сделать это вручную или довериться компьютеру
Не стоит забывать о том, что поединок с такими вот типами может закончиться раньше, чем вы этого ожидали. Будут такие моменты, когда один единственный удар сможет повлиять на исход боя, следовательно и карьерной статистики. Шанс такого поворота невелик, однако не стоит забывать о том, что это возможно. Если вам важно пройти свою карьеру с безупречной статистикой, то настоятельно советую быть бдительнее.
Успехов!!!
Сопровождать, всю игру, нас будет очень неплохой OST. Очень такой качественный RAP, настоятельно рекомендую к прослушиванию (у самого в машине играет)
Исполнитель | Название |
Atmosphere | The Arrival |
Brasco | Uh-Oh |
Consequence | Night Night |
Dilated Peoples | Back Again |
Dipset | The Best Out |
Kray Twinz | Round One (feat. D&G) |
Obie Trice | Wanna Know |
Roc 'C' | Don't Stop |
Sean Biggs | Never Gonna Get It (feat. Akon & Topic) |
Slic One | Crook Dancin |
Young Roscoe | Itz Nothin |