23 мая 2003 в свет вышла одна из самых долгоживущих сетевых игр являющаяся эталоном в жанре командных боевиков. Будучи, по сути, сетевым придатком Return to Castle Wolfenstein, игра смогла завоевать немыслимую для Free проекта в 256 мегабайт популярность которой позавидовали бы многие новомодные КС-клоны.
За время своего существования, проект завоевал огромное число наград и премий. Обзавёлся многомиллионным комьюнити. И стал по сути самым успешным мультиплейерным проектом после самого Quake , основанном на одноимённом движке. До сих пор лишь единицы игры выходящих в жанре командных шутеров могут предложить игроку уникальный, по истине интересный и захватывающий геймплей. Enemy Territory одна из них.
Что же такого привлекает многочисленных игроков в игру "не первой свежести".
Во первых это стиль и атмосфера оригинального Return to Castle Wolfenstein. Игры как две капли воды похожи друг на друга, что не удивительно для expansion pack-а. Но при этом само оформление было доведёно до совершенства. Повторяя оригинал в исполнении, игра тем не менее имеет свой, легко узнаваемый стиль. Будь то снежный Арденнский лес или знойные африканские пески, вас ни на минуту не покинет ощущение мрачного готического духа RtCW.
Вторая особенность игры это вылизанная до совершенства система классов и перков. Проигрывая по разнообразию своим более именитым конкурентам, она тем не менее имеет очень важное преимущество. Система не перегружена деталями. Там всё есть в меру. В меру разнообразие вооружения, в меру бонусов от ЛВЛа и ранга. Но главное - система легко перенастраиваемая, что позволило многочленному комьюнити подгонять её на каждом сервере по своему вкусу внося значительную долю разнообразия в игровой процесс.
Третья особенность игры, это игровые режимы. Помимо стандартного набора игра имеет то чего до сих пор нет в других играх - миссии. 6 официальных миссий поражают разнообразием, динамизмом и проработкой деталей. Каждая из них это своя целая история. И ни одна из них не сводится к банальному отстрелу противников.
Четвёртая особенность уже была упомянута. Это абсолютная бесплатность и потрясающая компактность игры. А так же не терпимость даже к очень старым машинам.
English version of Windows® 98/ME/NT4.0 (SP6)/2000/XP operating system (Windows NT 4.0 not recommended for clients)
DirectX® 8.1 or higher
Hardware Requirements
Graphics Card: 3D hardware accelerator with 32 MB with full OpenGL® support
CPU: Pentium III® 600MHz processor or AMD equivalent
RAM: 128 MB RAM
HDD Space: 271 MB free hard disk space for game files, 500 MB for swap files
Internet: Internet connection required for online play (broadband connection recommended for best gameplay experience).
Пятая особенность - открытость проекта позволившая игрокам с прямыми руками наполнить игру сотнями новых карт и десятками различных модов. Самые популярные из них ETPro, ETPub, Jaymod.
Конечно. Возраст берёт своё. Игра периодически глючит на новых машинах, не поддерживает широкоформатные разрешения*. Графика постепенно режет глаз. Но всё это уходит на второй план на фоне ураганного игрового процесса.
Игру можно нахваливать долго. Но лучше взять и попробовать. Равнодушным не останется никто.
* на момент написания статьи попался споб ставить любое разрешение в игреseta r_customwidth 1920
seta r_customheight 1080
seta r_mode -1