Star Citizen – это многопользовательская компьютерная игра в жанре космического симулятора, созданная студией Cloud Imperium Games Corporation под руководством великого Криса Робертса – автора множества нашумевших проектов в формате “космосим”. Разработка Star Citizen началась еще в 2011 году, официальный анонс произошел в 2012, тогда же началась кампания по сбору средств на сервисе Kickstarter и официальном сайте. Первоначально Крис Робертс планировал получить чуть больше двух миллионов долларов, но игра настолько приглянулась геймерам, что к окончанию кампании создатели Star Citizen собрали не два, а все шесть миллионов, тем самым оставив с носом Obsidian Entertainment с игрой Project Eternity, долгое время удерживающей первое место по добровольным пожертвованиям от геймерских масс. Но деньги текли рекой и далее, и уже примерно через год эта сумма возросла больше чем в два раза. И это был далеко не конец.
Как уже было сказано, Star Citizen – это космический симулятор, отчасти схожий с EVE Online, но все же творение Криса Робертса существенно отличается от продукта CCP Games по многим параметрам: от прокачки кораблей и боев до подхода к исследованию космоса. Так, действие Star Citizen проходит в рамках единой вселенной, но при этом сама игра разбита на две равноценные части: “песочницу” и режим под названием Squadron 42. Да, у CCP Games, помимо EVE Online, есть и Dust 514 (опять же одна вселенная), но это совершенно разные проекты, а Star Citizen + Squadron 42 – одна игра. Но что скрывается за термином Squadron 42? Если объяснять просто, то одиночный режим плюс многопользовательские сессионные поединки. “Песочная” часть Star Citizen, в свою очередь, дает игрокам неограниченный простор для деятельности. Хочешь заниматься торговлей? Желаешь бурить астероиды? Или тебя больше прельщает пиратская вольница? Пожалуйста! Открытый мир с кучей занятий лежит перед тобой. Точнее, витает в вакууме.
Кстати, о мире. История Star Citizen повествует нам о том, что человечество, как только оно вышло за пределы солнечной системы и отправилось исследовать галактику, встретило несколько разумных рас, будь то рептилоиды Xi'An, похожие на кошек Vanduul, а также Kr'Tak, Banu и некоторые другие. Само собой, далеко не со всеми людям удалось установить добрососедские отношение – те же Vanduul раз от раза нападают на человеческие корабли, постоянно нагнетая конфликт. Чтобы хоть как-то противостоять врагам, люди держат в постоянной боеготовности огромные флотилии комических судов, куда входят как легкие истребители, так и тяжелые и неповоротливые “авианосцы”. И все это великолепие доступно игрокам – не сразу, конечно. Поначалу приходится летать на маленьких и слабых “локанках”, но в этом есть и плюс – можно отточить манеру ведения боя до идеального состояния. Да, в Star Citizen есть прокачка кораблей, причем разносторонняя и глубокая, но она совсем не является гарантом победы. Главное в творении Cloud Imperium Games Corporation – прямые руки и навыки, приобретенные в процессе многочисленных столкновений. Еще одна важная особенность игры состоит в том, что она очень и очень хардкорна. К примеру, если судно игрока уничтожат или захватят на абордаж, оно будет навсегда потеряно. Грустно, зато интересно и реалистично.