Добро пожаловать на наш обзор самой большой игры года - Modern Warfare 2. Возможно, вы уже даже успели пройти ее несколько раз или потратить несколько дней на мультиплеер. Так зачем тогда вам все это читать? Да потому что мы - фанаты Modern Warfare 2 :)
Ладно, это не настоящая причина. ;) Помимо того факта, что узнавать мнения других людей забавно и иногда информативно, мы решили подойти к этой проблеме с другой стороны. Мы разделили весь обзор на две части: одна будет посвящена одиночной игре Modern Warfare 2 на версии Xbox 360, другая расскажет о мультиплеере и кооперативных аспектах РС версии Modern Warfare 2.
Обзор одиночной игры будет больше сводиться к сюжету, чем к самой игре, так что скорее всего многое вы уже будете знать, особенно, если вы уже играете в игру, и она вам нравится. Основной фокус статьи будет сосредоточен на том, как эта часть взаимодействует со своей предшественницей, где она преуспела, а где не очень, и все это за пределами обычного обзора механики.
Во второй части обзора мы обратимся к режиму Spec Ops (так или иначе удачной попытке IW) и, конечно, к мультиплееру и тому, как он соотносится с оригинальным Modern Warfare, ведь улучшений было достаточно. Также затронем и вполне себе играбельную систему IWNet, о которой все время идут разговоры среди РС аудитории.
Итак, поехали :)
Singleplayer Modern Warfare 2
Совсем неплохо, взять одну из лучших FPS игр и сделать ее еще раз - это, конечно, не то, на что люди должны жаловаться. Во второй части были небольшие хитрости с системой котроля (ну, «небольшие», если вы не сумасшедший фанат Modern Warfare) и определенный графический апдейт, но в целом Modern Warfare 2 - это тот же шедевр от Infinity Ward, что и первая часть. Так что, если вам понравилась первая часть, нет никакой разумной причины, чтобы вам не понравилась теперь вторая. К сожалению, кажется, факт того, что это прямой сиквел Modern Warfare - самый большой промах игры.
Компании IW предоставился случай сделать «больше и лучше». Они создали лучшую игру, которая когда-либо существовала, а потом подумали сделать ее еще лучше и еще больше. К сожалению, желание большего и лучшего не всегда означает и гарантирует действительно хороший результат. Почти каждый аспект Modern Warfare 2 невероятно раздут. Все, начиная от сюжета до дизайна уровней, ощущается скорее как фильм про Бонда, а не как игра про войну. Вместо того, чтобы сфокусироваться на индивидуальной борьбе группы солдат, их лучшего вписания в историю, IW просто сосредоточились на войне в общем. В процессе они потеряли то, что составляло оригинальность и уникальность игры и сделали просто хорошую экшн игру вместо настоящего произведения искусства.
Умение показать свое преимущество и обойти всех конкурентов было показано давно с теперь уже печально известным уровнем «No Russian». Здесь мы имеем великолепный пример того, как сложно быть компанией IW. Идея была хорошей, но она поднимала тонны вопросов о морали о долге (и в игре, и в войне). Тем не менее, это было так неправильно реализовано, что всем осталось только подумать о том, что IW хотели всех шокировать. Поскольку этот уровень был одним из ранних, да еще и с теми героями, к которым мы не успели привыкнуть, эффективность всей сцены свелась в итоге на нет. Разработчики просто пытались сделать в начале игры что-то более шокирующее, чем сбрасывание атомной бомбы в первой части. Для разработчиков, так отлично рассказавших Modern Warfare, сделать во второй части такое - настоящее разочарование для всех игроков.
А вообще, эта сцена не единственная. Целая игра пытается быть успешнее и теряет при этом гениальность предыдущей. Одна из выдающихся сцен предыдущей части - это эпизод, когда вы ползете на животе к своей смерти после ядерного взрыва. Эта сцена не была особенно грандиозной, она не была экшеном, но все было так тонко проработано и так хорошо вписано в историю, что ее можно по праву считать одним из важнейших моментов в игре. Похоже, что IW хотели впихнуть этот момент в каждый эпизод Modern Warfare 2, но сделать это невозможно, особенно когда кажется, что вы потеряли способность быть неуловимым. Каждый момент игры ощущается как массивное движение, а не небольшое прикосновение, и все это нелепо сделано поверх боев. В общем итоге получилось совершенное отсутствие характера, героев и привязанность к чему-либо из-за того, что игра раздута.
Хотя, конечно, была пара моментов, где Modern Warfare 2 удалось посмотреть вниз и понять, что она совершила огромный прыжок над акулой и немного замедлить подобное развитие. Конец определенно имел некоторые личные чувства благодаря тому, что игра уменьшилась от масштабного уничтожения к битве один на один. И очевиднее всего эти ощущения были представлены не во впечатляющей финальной битве, а в момент последней сцены, где убивают простого солдата. Соуп и Прайс победили на склоне утеса и нанесли удары в грудь двум охранникам. Игрок, тот, что за Соупа, должен посмотреть в глаза человека, которого он убивает, человека, который думает, что сражается на стороне правды. В этот момент игра опять становится повествованием об одиночных солдатах, как это было и в первой части, и именно этого фокуса на людях, а не на миссии, очень не хватает в оставшейся части игры.
Как уже было сказано, если оценивать Modern Warfare 2 как тупой экшн фильм (а мы знаем, что многое взято именно из подобных фильмов, например, из Скалы), я бы дал игре 10 очков из 10. И действительно, разработчикам удалось сделать несколько невероятных вещей, создав игру более кинематографичной по своему действию, но все-таки интерактивной. Но тут же появляется и одна проблема. Похоже, IW были так одержимы идеей «ощущения фильма», что совсем забыли о том, что половина ощущения от великого фильма - это его история и герои. Разработчики сфокусировались на масштабе и улучшениях, совсем забыв о более мелких деталях.
Дизайн уровней - отличный тому пример. Пока некоторые уровни действительно вдохновляют, другие просто существуют в игре ради того, чтобы быть в ней. Конечно, нам надо сражаться с Белым Домом, мы в Вашингтоне, но дизайн этого уровня не так уж и хорош. И почему здания в видеоиграх всегда такие скучные? Пригороды выглядят так, как будто на самом деле там никто никогда не жил. Странно, что уровни в широко открытых пригородах и городах, типа Вашингтона, вызывают большее ощущение клаустрофобии, чем заполненные толпой улицы в Южной Америке и коридоры в русской тюрьме. Нет, я говорю об этом не ради простой жалобы. Просто это показывает, насколько устаревшими и безжизненными кажутся такие важные уровни по сравнению с теми, где фокус идет на цели.
Что потеряла Modern Warfare 2, став такой масштабной и грандиозной, так это способность рассказывать историю, которая имеет значение. Да, мир готовится к войне, но она не имеет никакого значения, если нам все равно на тех, кого надо убить. Это звучит ужасно, но только подумайте о названии серий, Call of Duty.
Чувство долга не ведет весь мир, он ведет одного человека, который ставит свою страну и свою семью выше себя самого, и когда вы теряете фокус этой идеи, уже не важно насколько грандиозна ваша история, она больше ничего не значит.
А теперь, я думаю, можно подвести небольшой промежуточный итог. Отличное управление с очень впечатляющей графикой. Есть несколько серьезных эпических экшн последовательных кадров, выполненных с удивительным качеством, и если я могу спорить с тем, что сюжетной линии и истории в игре серьезно не достает, спорить с тем, что она эпическая, я не буду.
На самом деле может показаться, что я только что порвал новый Modern Warfare 2, и оставил историю истекать кровью и рыдать прямо на земле. Но в действительности игра мне правда понравилась, несмотря на немного короткие уровни и мое недовольство концентрированием внимания разработчиков на «больше, значит лучше». В общем, да, все, что сейчас было - это жалобы, но если кто-нибудь когда-нибудь скажет, что Infinity Ward выпустили плохую игру, они вам соврут. Ведь только действительно великая игра может быть настолько раскритикована.
+ Твердое управление, которые мы все знаем и любим
+ Игра отлично смотрится
+ Потрясающая кинематографичность
- Эпическая история на самом деле не такая уж и эпическая
- Короткие миссии
- Одиночная кампания слишком короткая
Multiplayer Modern Warfare 2
Режим Spec Ops - замечательное дополнение, которое предлагает игрокам Modern Warfare 2. Взятые из миссий режима одиночной кампании и даже первой части Modern Warfare, они располагают гипнотическим количеством вариаций для обоих миров: и для одиночников, и для тех, кто любит сражаться с партнером. Миссии Spec Ops разделены на 5 категорий, в каждой из которых сложность значительно увеличивается тем, что нужно убирать абсолютно разных врагов. К тому же, Infinity Ward сделали так, что игрокам требуется разлочить остальные миссии Spec Ops со звездами. Звезды достаются при завершении миссий определенных сложностей. Заканчивая миссию Normal, Hard или Veteran, игрок получает 1, 2 или 3 звезды соответственно. В кооперативе индивидуальные игроки могут выбирать разную сложность прохождения, в любом случае, если миссия пройдена, оба игрока получат среднее количество соответствующих звезд.
Сразиться рядом с другом для защиты объекта от нескольких волн врагов, только для того, чтобы получить несколько броневых транспортеров для перевозки личного состава, выжить на самом высоком уровне сложности, остаться в живых после вертолетов, кажущихся безвыходной ситуацией, пересечь загрязненные области уровня, представленные в знаменитой миссией «All Ghillied Up», подстрелить оппозиционных пехотинцев и вражеских снайперов, которые прячутся, как только вы появляетесь, - все это самые удивительные моменты, которые могла создать серия Call of Duty. Сцены наполнены такой интенсивностью, которая несомненно вызовет некоторый шок и агрессивные высказывания в сторону AI. Слишком интенсивные, хотите сказать? Освободите себя и партнера по команде в гонке по снежным равнинам или пробегите по улицам Бразилии, обезвреживая бомбы и избегая вражеских боевиков. В некоторых миссиях вам предстоит справляться с действительно уникальными заданиями. В общем, первый шаг Infinity Ward в кооперативе довольно успешен.
Мультиплеер Modern Warfare 2 значительно отличается от своего предшественника. Несмотря на то, что в нем была оставлена концепция обновляющихся рангов, которые гарантируют игрокам новое вооружение, обмундирование и перки, система сама по себе совершенно изменилась. Помимо большого количества нового оружия, игрокам теперь придется его зарабатывать при достижении последующих уровней, например, винтовки SCAR и FAL, игроки больше не ограничиваются только пистолетом, как вспомогательным оружием. Ружья, пусковые установки и автоматы присоединили к стандартным пистолетам, в качестве дополнительного оружия. Ружья стали более дееспособными, поскольку был увеличен их диапазон. Пусковые установки получили более хорошие патроны для экстра взрывов, а если вы используете Stinger, то можно даже уничтожить вертолет и другой транспорт вражеской стороны. Оборудование - это новый слот, обеспечивающий много взрывоопасных перков из Call of Duty 4. Помимо осколочных гранат игроки теперь могут выбрать мины «клеймор», С4, семтекс, Tactical Insertion (Тактическое Размещение, дающее игроку возможность выбрать место респауна) и многое другое. Нет необходимости говорить, что такие альтернативы осколочной гранате снизили число гранатного спама, что многие восприняли с большим воодушевлением.
Перки были переделаны, улучшены и по-другому названы. В Modern Warfare 2 есть стандартная версия перков, и есть версия Pro (профессионал), которая вместе со стандартной версией гарантирует игроку преимущества обоих бонусов. Патронташ, дававший игроку в Call of Duty 4 больше магазинов к каждому оружию в их собственном классе, теперь находится в версии Pro под перком Scavenger. Перки версии Pro даются по завершении испытаний для стандартной версии этих же перков. Получить Pro версию перка Danger Close - значит уничтожить оппозиционных игроков с помощью определенного количества взрывов.
Один недостаток у системы перков в Call of Duty 4 все-таки был - это их некоторая непрактичность. Если вы не играли в режиме Hardcore, использование всего, кроме Stopping Power и Juggernaut, ставит вас в невыгодное положение по отношению к большей части игроков в базе. Перк Eavesdrop, позволяющий услышать игрокам разговор оппозиционной команды, очень мало используется в качестве перка. Тактического значения в том, чтобы услышать, что и кто делал в клубе в прошлый выходной, и правда крайне мало. В Modern Warfare 2 это было в какой-то степени исправлено. И хотя в стандартной версии некоторые перки могут показаться непривлекательными, в версии Pro их очень даже стоит использовать. Перк SitRep, показывающий взрывчатку противников и точки респауна, может звучать не так здорово в стандартном варианте, но вот его Pro версия делает шаги врагов громче, что выгодно в любой ситуации. В то время, как Stopping Power остался перком, Juggernaut был перемещен в группу бонусов, дающийся, если врагам удается вас уничтожить несколько раз подряд. Благодаря этому изменению Stopping Power остается наиболее часто используемым перком, но введение Pro перков стало приветствуемым дополнением для мультиплеера, так как это стимулирует использование большего числа лодаутов.
Способ использования игроками бонусов за киллкрики был также расширен. Из всех 15 новых киллстриков игроки могу выбрать и использовать только 3 в одном матче. Самые интересные из них - это Care Package - сбрасывание с воздуха огромного ящика на ту позицию, что указывает игрок с использованием дымовых гранат. В этих ящиках может быть любой перк. Требуя 4 киллстрика, Care Packages может потребовать и 11 киллстрик бонусов для того, чтобы стать пулеметчиком в вертолете и разрешить игроку управлять пулеметом и лично убирать всех врагов, или получить UAV, который может оказаться и полезным, и бесполезным, все зависит от того, может игрок или нет иметь UAV в качестве бонуса. Вообще, это интересный элемент игры. Между тем, как вы вызываете помощь с воздуха, и тем, как она непосредственно приходит в ту позицию, что вы указали, есть некоторое время. Летящий вертолет отображается на всех радарах и после небольшого промежутка времени помечается соответствующей иконкой HUD. Игрок может подбежать к ящикам и воспользоваться содержимым, также он может оставить ее для своей команды, а может оставить ее в качестве приманки для врагов, так как они тоже могут ею воспользоваться. Награды из этой посылки с воздуха не влияют на существующие стрики, но наблюдать за тем, как ее сбрасывают и смотреть, что же там такое внутри - очень занимательная часть всей истории. Только следите за тем, чтобы при сбрасывании посылка вас не прибила.
Одно изменение, которое несомненно заметили все игроки, состояло в дизайне карт. В Modern Warfare 2 карты стали более проработанными, с акцентом на локациях реального мира. Так что, прогуливаясь по игре, придется следить за многочисленными окнами, крышами и заграждениями. Одну карту нельзя обойти вниманием - это Фавелы. Действие происходит в Бразилии, и Фавела, в буквальном смысле, построена из домов и улиц. Большая часть зданий состоит из 2 этажей и присоединенной крыши. Те, кто решится попутешествовать здесь по узким тропинкам, обязательно должен быть осторожен, ожидая врагов из окон и крыш. Хотя многие здания на карте являются преимуществом. У игроков будет маленький выбор, кроме как ворваться в здание, когда вражеский Pave Low будет очищать площадь. Во многом, запоминание маршрутов карт будет очень важным элементом в Modern Warfare 2.
В мультиплеере Modern Warfare 2 есть много контрастирующих факторов, составляющих несомненное улучшение по сравнению с Call of Duty 4, но их недостаточно для того, чтобы окончательно заменить оригинал. Использование мультиплеера Modern Warfare 2 на РС версии было, по меньшей мере, неоднородным.
Интегрирование Modern Warfare 2 с системой Steam принесло довольно много преимуществ, которых не имела COD4. Профайлы игроков в Call of Duty 4 сохранялись локально, поэтому при форматировании игроку требовалась сохраненная копия своего профиля для переустановки. Steam исправил это, сохраняя статистику игроков с облачной системой, снижая беспокойство геймеров, любящих постоянное форматирование.
Выделенные серверы и серверные браузеры, главные методы игры в мультиплеере в каждой серии Call of Duty на платформе, были заменены в пользу личной системы Infinity Ward - IWNet. Система использует создание матчей и присоединение игроков похожие с тем, как это происходит на Xbox Live в сочетании с Steam. Вместо того, чтобы выбирать сервер, игроки выбирают из возможного числа плейлистов, делящихся на Team Deathmatch, Sabotage, Domination и многие другие. Большинство этих плейлистов ограничены боями 6 на 6 человек. Хотя и 9 на 9 тоже доступно, но только в плейлисте под названием Ground War. В добавок к этому, плейлист Ground War - это некое сочетание TDM и Domination. Режим Hardcore ограничен только плейлистами TDM и Search and Destroy. Одним раздражением был недостаток возможности выбора карт. Конечно, как и у любого игрока, в игре будут и любимые карты, и те, которые нравятся ему меньше, но выбрать конкретную карту для игры будет нельзя. Игроки могут только голосовать за пропуск предложенной карты, пока находятся в лобби. Те, кто любит матчи между небольшими командами в контролируемой среде, найдут для себя немало приятного, однако по сравнению с выделенными серверами в Call of Duty 4, где сражались по 40 человек в любых комбинациях игровых режимов, это ощутимый шаг назад.
Создание матчей, само по себе, так или иначе помогает невероятно быстро найти других игроков, готовых присоединиться к твоему матчу. Когда игра начинается, система делит игроков на соответствующие команды. Например, если вы присоединились к лобби, где только что закончили матч, система поделит игроков, основываясь на их очках из предыдущего матча, для уверенности в том, что команды будут сбалансированы по навыкам, так что в каждой команде будет одинаковое число игроков с высшими очками. Игроки, имеющие много друзей или членов команд, готовых для игры, могут присоединиться друг к другу и играть вместе. Благодаря интеграции MW2 со Steam, игроки могут просто обратиться к существующему списку друзей и создать команды перед тем, как зайти в лобби.
Момент, когда игроки попадают в игру - совершенно другая история. Время ожидания (ответа) показывается при помощи делений, а не цифр. 4 деления означают, что время ожидания игрока составляет около 100 миллисекунд и меньше. 3 деления показывают 100-200 миллисекунд и т.д. Лаг становится несомненно очевидным от 3 делений и меньше. В зависимости от того, у кого самое высокое время ожидания, перестрелка за углом и обстрел противника могло быть зарегистрировано как бездействие по всем формам с точки зрения самого близкого к хосту человека, предоставляя ему преимущество. Число лагов в Modern Warfare 2 на РС иногда бывает невероятно разочаровывающим.
Некоторые привычные аспекты для игр Call of Duty для РС на этот раз в Modern Warfare 2 представлены не были. Автобаланс, фича для серверов, предназначенная для переназначения игроков в команды, состоящие из значительно меньшего числа игроков, чем в других, в Modern Warfare 2 включен не был. Способность голосования для бана других игроков, часто из-за надоедливости, больше также не является опцией. Единственный фактор оправдания устранения этих деталей состоит в том, что матчи стали довольно быстрыми. Если вы находитесь в руках команды, где на 4 игрока больше, и не хотите влиять на соотношение побед и поражений, тогда лучший вариант - просто дождаться окончания матча. Modern Warfare 2 на РС кажется очень значительным шутером от первого лица. У IWNet есть и достоинства и недостатки. Modern Warfare 2 не взял достоинства от предложений РС платформы, но и IWNet оказался достаточно играбельной системой. Несмотря на то, что сервис очень быстро находит партнеров для игры, нет никакой гарантии того, что хост предоставит стабильное соединение. Если игроки покидают игру из-за перевеса в количестве игроков в какой-то команде, автобаланса для корректировки этого нет. Если игрок надоедает кому-то, опции его блокировки также нет. В общем сервис, это не апдейт, происходящий в серверном браузере и нахождении выделенных серверов.
Что создает весь абсурд ситуации, так это то, что мультиплеер сам по себе невероятно хорош, это несомненный шаг вперед по сравнению с первой частью игры, но вот тот метод, которым все это реализовано - это шаг назад для всей платформы. Modern Warfare 2 - самая ограниченная серия для РС из всех Call of Duty, и ее не стоит рекомендовать тем, кто играет на платформе из-за возможностей настройки и абсолютно стабильного соединения. Но если вы способны пережить изменения, IWNet ждет тех, кто просто хочет поиграть в мультиплеер.
+ Быстрое создание матчей с системой приглашения других игроков
+ Интеграция со Steam позволяет сохранить все настройки игрока в целости
+ Co-op отличны и по качеству, и по контенту
- Качество соединения с хостом оказывается не всегда стабильным
- Недостаток стандартных фичей, таких как автобаланс
- Недостаток настроек для публичных матчей