Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Геймер Доктор 73 *

159

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

«Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь.»

Микеланджело Буонаротти

«Мелочи, мелочи главное!.. Вот эти-то мелочи и губят всегда и всё...»

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»

Итак, попытаемся найти ответ на вопрос: является ли игра «Легенды Эйзенвальда» совершенством? Кому-то такой подход может показаться странным: уже почти год пишу статьи только об этой игре и всё ещё сомневаюсь: является ли она шедевром? В том-то и дело, что судить о совершенстве произведения, по моему убеждению, можно только тогда, когда удаётся более-менее подробно его изучить. Надеюсь, что я могу высказать своё мнение по этому вопросу. Приступим!

ЧТО ДЕЛАЕТ ИГРУ ШЕДЕВРОМ

Сюжет – выше всяких похвал. Во всяком случае, нестандартен; имеет сразу три концовки.

Кстати, о концовках: в случае отказа от мести я предпочёл бы, чтобы герой не оставался «нищим»: он же захватил пару замков у озера; неплохо бы женить его на Сидонии (брата спас всё-таки, да и её тоже!) или даже Кикнее. А то получается как-то грустно: весь такой правильный – и остался ни с чем. Добро бессмысленно и наказуемо?
Несмотря на общую линейность, игру можно пройти очень быстро, минуя второстепенные квесты, это не приведёт к фатальным последствиям в финале: огромный плюс!

Графика и анимация – столь же великолепны, как сюжет; никаких претензий. Все персонажи прорисованы очень тщательно, никаких серых фонов.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Оружие и снаряжение так же выше всяческих похвал; соблюдено точное историческое соответствие. Достаточно сказать, что до «Легенд Эйзенвальда» я не подозревал о реальном существовании лошадей камаргианской породы и меча кора.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Боевая механика – невозможность пропустить ход поначалу доставляет некоторые неудобства; но они сходят на нет по мере роста уровня бойцов. Несомненный плюс!

Диалоги и монологи настолько хороши, что многие из них можно использовать в качестве цитат. (Должен заметить, что и среди монологов всё-таки есть «ложка дёгтя», но речь о ней пойдёт впереди.)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Где бы ты был - да и был бы вообще?! - лучник, если бы женщина не сорвала яблоко?

Каждое здание, каждый замок имеют свою краткую историю, равно как и многие отряды под предводительством рыцарей – колоссальный труд придумать всё это и воплотить в игре. Правда, возникает законное сомнение - все ли читают эти записи? (Каюсь, я читал не все – процесс игры не позволял отвлекаться.)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Музыка… Увы и ах, да простят меня создатели (или – создатель) саундтрека, я ничего не могу сказать о нём. Предпочитаю играть с отключенным звуком – отвлекает.

Вот собственно и всё о первой, положительной части. Переходим ко второй, мелочной. К тем самым мелочам, которые во многих ситуациях могут погубить всё хорошее…

ЧТО МЕШАЕТ ИГРЕ СТАТЬ ШЕДЕВРОМ

Первая и самая важная «мелочь» - да и не мелочь вовсе! – возможность врагов бежать с поля боя или сдаваться в плен. Кто мог придумать такое?! Чем он руководствовался?! Да, в некоторых играх бегство противника с поля боя также было возможно, но оно было реализовано совершенно по-другому!

Возьмём, для примера, скриншоты из «Принцессы в доспехах»: слабый вражеский отряд пускается наутёк при виде могучего противника. Но, стоит его догнать, как героя спрашивают: напасть или отпустить? СПРАШИВАЮТ, Карл! Если отпустить – будет денежный выкуп, если напасть – враг уже никуда не денется, будет сражаться до последнего.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

От такого отряда я и сам бы сбежал!

Другая игра – «Disciples II»; здесь враги могли сбежать во время боя. Взгляните на левую часть скриншота: Сын Имира только собирается сбежать, он повернулся спиной к врагам и пропускает ход, получая удары от всех противников. ПРОПУСКАЕТ ход, чёрт возьми! А не просто исчезает в никуда!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Правая часть скриншота: два врага уже сбежали, третий готовится это сделать. Ну и пусть – как только начнётся следующий день, у героя будет возможность ДОГНАТЬ сбежавший отряд и добить его.

Здорово? Нет, великолепно! Что мешало в «Легендах Эйзенвальда» отобразить бегство таким же образом?

Кстати, о сдаче в плен - сдающиеся враги могли бы отдавать часть экипировки победителю или даже пополнять его ряды – тогда бы не возникало никаких нареканий, наоборот, все стремились бы пополнять войско таким образом!

Ну хорошо, сдаются в плен, убегают с поля боя – что в этом страшного-то?

Во-первых, сдаются в плен, как правило, самые зловредные враги, наносящие наибольший подлый урон: маги и стрелки. Любой настоящий геймер желал бы отомстить за раны, а то и смерть своих бойцов – так нет же, враги мгновенно исчезают в неизвестном направлении: должно быть, телепортируются.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Вы всерьёз полагаете, что геймер согласится с бегством арбалетчиков и епископа при таком исходе боя?

Во-вторых, золота, полученного за неполноценный бой (полноценный – разгром, уничтожение всех врагов, но как же редко он бывает!), обычно недостаточно для исцеления раненых, не то, что для пополнения бюджета. (С моей точки зрения это в корне неправильно, стоимость добычи должна если не покрывать, то хотя бы почти полностью компенсировать расходы на лечение.)

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Лучники и маги сдались. Стоимость лечения превышает количество добытого.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Сдались два арбалетчика; картина та же.

В-третьих, сдавшиеся враги могут оставить герою микроскопическое количество опыта; и не надо меня убеждать, что «опыт за сдавшихся выдаётся в полном объёме», это не так! Взгляните на скриншот: Ого! Сразу пять магов! Гора опыта, вот только остаться бы в живых.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Рыцарь уничтожает двух разбойников, пикинёр – ещё одного, и… враги сдаются! Пять магов сдаются, потеряв трёх защитников! Ни вызова духа, ни парализации, ни болезни, ни сведения с ума, ни нечестивой защиты… Зато – аж двадцать пять единиц опыта, на всех! И меня ещё уверяют, что опыт за пленных никуда не исчезает, а начисляется?! Вы ещё скажите, что не исчезает экипировка сбежавших! Нет уж, я не соглашусь с таким исходом! Да и никто не согласится! (Позже я вернулся к этому отряду с Девальтом и уничтожил почти всех врагов, сбежал один маг. Опыта – около двухсот единиц.)

В – четвёртых, сбежавшие враги уносят с собой часть золота (на самом деле путь беглецов должен быть усеян доспехами и снаряжением – так бежать легче!), а иногда – редкие предметы!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Сбежали - и унесли часть золота. Опыт, как ни странно, почти одинаков в обоих случаях.

Следующий скриншот: рыцарь и пикинёры уничтожили оборотней и упырей, ведьма благополучно сбежала, унеся с собой уникальный шлем; который нельзя ни купить, ни найти в будущем.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Во втором случае и опыта больше, и предметы здесь. Без комментариев.

Для чего было реализовано «сбегание» и «сдача» в столь извращённой форме, я так и не понял, но это минус, чудовищных размеров минус!

Впрочем, рискну предположить, что таким образом - добавляя в игру «сбежавших» и «сдавшихся» - господа геймдизайнеры стремились избежать ситуации, при которой отряд героя будет полностью вылечен после каждого боя. (Задерживаем атаку на последнего врага, а чародейка исцеляет легкораненых).

Между тем избежать полного исцеления всего отряда очень просто: применить способ из «Disciples II»: враг, собравшийся бежать, поворачивается спиной и пропускает ход. В такой ситуации никто не станет раздумывать: лечить своих или добивать врагов, большинство геймеров будет добивать, я уверен в этом.

Идём дальше.

Следующий «мелочный» минус – охота врагов и непрошенных «союзников» на нейтральные отряды разбойников и бандитов. По моему скромному мнению, в игре и без того жуткий перекос в сторону нехватки опыта; ни одному из героев ни при каких условиях не удаётся достичь максимального уровня. Приходится там, где это возможно, добирать «копейки» до следующего уровня, преследуя бесконечных бандитов и разбойников, иногда буквально вырывая их у конкурентов!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Баронесса: "Отстань, мерзавец! Это мой опыт!"

Которые с увлечением преследуют и уничтожают предназначенный герою опыт. Причём наиболее сильные нейтральные отряды союзники не трогают, оставляя их герою. Ещё более худшая ситуация складывается, когда такой охотой занимаются потенциальные враги: в боях с разбойниками они теряют своих бойцов.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Они отобрали наш опыт. Не сами, конечно, а по приказу свыше. Тьфу!

Пример: на карте «Зачарованные тропы» Баронесса рассказала крестьянам о том, кто живёт в заброшенной башне, после чего удалилась в усадьбу Девальта. С наступлением ночи обиженный вампир направился к ней для сведения счётов, но по дороге на его отряд напали множественные «охотники». В результате к Баронессе прибыл едва живой вампир вообще без свиты, а несколько отрядов, с которыми героиня должна была сразиться в будущем, вообще прекратили своё существование. Двойная потеря опыта!

Но это ещё не всё: вместо того, чтобы всеми силами избегать тех, кто может их уничтожить, разбойники, словно нарочно, прокладывают свой путь через самые опасные места – и гибнут от чужих рук.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"Дружественный"?! Да он же перебъёт всех разбойников!

Однако и это ещё не всё – с течением времени экипировка разбойников и их преследователей улучшается, среди неё появляются уникальные предметы… которые пропадают неизвестно куда в результате столкновений!

Вот три примера из карты «Земли Бессонного Графа».

Первый: между двумя озёрами бродит отряд разбойников, на вооружении которых есть отравленные стрелы. Стоит геймеру помедлить с его уничтожением, как разбойники будут истреблены либо «союзниками», либо врагами. И в том, и в другом случае стрелы исчезнут неизвестно куда.

Второй: в одинокой башне неподалёку от вражеской территории сидят вампир и упырь, причём у вампира имеется отравленный клинок. Словно нарочно, первое, что делают враги – посещают башню, и меч бесследно исчезает. Украден не только опыт, но и ценный артефакт!

Третий пример: именно на этой карте по непонятной причине невозможно купить ни лошадей, ни сбрую; тем ценнее трофеи такого типа. Один из вражеских рыцарей гарцует на камарге – самый подходящий для лесисто-болотистой местности конь. Но нет никакой гарантии, что его хозяин не ввяжется в бой с нежитью и не проиграет его; в таком случае крайне высока вероятность, что коня вы вообще не встретите. (Один раз я обнаружил камарга среди трофеев, «выпавших» из побеждённых оборотней. Верхом они ездили, что ли?)

И – опять-таки – я не понял цели введения в игру охоты союзников и врагов за нейтралами. Причём враги и союзники вовсе не спешат сражаться друг с другом, нет, они заняты исключительно истреблением нейтралов! Налицо ещё один колоссальный минус!

Следуем дальше.

Доводящий до лютого бешенства минус – невозможность задать путь развития бойцам, находящимся в строениях. Кстати, в своё время я получил ответ на недоумённый вопрос: какого чёрта кандидаты сами решают, кем становиться? Видите ли, геймдизайнеры не увлекались развитием бойцов в гарнизонах, предпочитая делать это в боях! То есть, все должны использовать именно такую тактику? А если мне ближе к концу миссии необходим десяток лучников-сержантов («Земли Бессонного Графа», для сражения с ковеном) или несколько пикинёров? Прикажете таскать их с собой? Не хватит ни места, ни опыта, враги закончатся! Единственный способ – тренировать нужных бойцов в замках и строениях.

И тут начинается: стоит замешкаться, как молодые дворяне превращаются в дуэлистов, лучники – в бесполезных арбалетчиков (почему бесполезных – об этом ниже), оруженосцы – в паладинов и так далее. Приходится тратить массу времени и сил, карауля моменты и загружая игру, чтобы развитие спутников пошло по нужному пути.

То ли дело в «Baldur’s Gate» или «Disciples II» – никто из спутников не повысит уровень самостоятельно, все будут ждать вмешательства геймера. Минус? Минус! Ещё какой!

Экипировка… О-хо-хо… В начале каждой миссии, абсолютно не взирая на уровень героя и его спутников, вам буду предлагать разную копеечную чепуху. Зато ближе к её концу в магазинах – если повезёт! – появится что-то стоящее. Как раз тогда, когда оно уже не нужно: все задания выполнены, надо уходить на другую карту.

Для примера скриншот: перстень попался перед самым финалом последней миссии, а лук – перед уходом на другую карту.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Ага, ну конечно – нарушение баланса! Позвольте, о каком нарушении может идти речь, если спутники в начале каждой миссии просто не могут взять в руки серьёзное оружие, не способны облачаться в тяжёлые доспехи; а их число – до захвата замков – минимально?

В конце концов, господа геймдизайнеры, создайте на каждой карте особый магазин с фиксированными предметами и заоблачными ценами – зато геймер не будет тратить часы реального времени на беготню между лавками в поисках снаряжения и скажет вам спасибо!

Между прочим, именно так обстоят дела в замечательной игре «Baldur’s Gate»: в продаже всегда есть уникальные предметы по безумным ценам. Но, коль скоро геймер знает, где они есть и сколько стоят, он найдёт способ их скорейшего приобретения, будьте уверены!

Кстати, об уникальных предметах «Легенд Эйзенвальда»… Они разбросаны уж очень хаотично, появление некоторых связано с выполнением определённых квестов; других – с определёнными сообщениями. И всё бы ничего, если бы эти предметы можно было переносить из миссии в миссию… Как бы не так! Не успеешь нарадоваться жезлу со свойством «магическое восстановление», как приходится его продавать – рыцарю этот предмет не экипировать при всём желании!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Всё это придётся продать...

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Скриншот демонстрирует трофеи, полученные после штурма замка епископа: освящённое копьё +5 (уникально, больше не встречается), булава с магическим уроном, стрелы с магическим уроном, серебряная кольчуга с уклонением (также уникальна). И все их приходится оставлять на данной карте! (Согласен, можно подобрать пару спутников, которым пригодятся все перечисленные предметы. Но ведь их (предметы) всё равно придётся оставить в конце следующей миссии!)

Между прочим, я проводил опрос среди поклонников игры: почти девяносто процентов высказались за то, что герой должен иметь возможность переносить уникальные предметы из миссии в миссию (предметы личной экипировки героя, вроде «кошачьего зеркала» или «адописной иконы» - не в счёт!).

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Обратите внимание на рюкзак Воина Севера: всё своё ношу с собой, в нескольких экземплярах! И балансу это не мешает!

Следующая неприятность, связанная с экипировкой: ни за что на свете вы не получите в качестве трофеев всё, что было в снаряжении ваших противников.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

То ли спутники героя в ярости топчут тела поверженных врагов, уничтожая снаряжение, то ли вражеское снаряжение обладает свойством самоуничтожения после гибели хозяина.

А что на этот счёт скажет «Baldur’s Gate»? (Не удивляйтесь, ещё ни одной из знакомых мне РПГ не удалось подняться выше этой великолепнейшей игры!) «Baldur’s Gate» отдаёт нам всё, что было экипировано на каждом из врагов! Он был облачён в кольчугу и держал в руках алебарду? Получите и то, и другое! Меч со светящимся лезвием или рукоятью (магический!)? Без проблем, он ваш! Герою повстречалась толпа из тридцати карликов? Значит, он станет обладателем тридцати коротких мечей! Десяток хобгоблинов? Десять кожаных курток, десять больших луков и столько же полуторных мечей! И знаете – никакого дисбаланса!

Предметы при продаже не приносили моментальной и значительной выгоды, плюс каждая новая партия одинаковых предметов оценивалась дешевле, чем предыдущая.

Ещё один пример: «Аллоды, печать тайны». После некоторых миссий два рыцаря едва перемещались по направлению к городу: каждый нёс на себе по три десятка полных доспехов. Шлем, кираса, кольчуга, нарукавники, набедренники, перчатки, сапоги, щит, меч, браслеты, пояс – всё по тридцать. И ничего, от такого обилия трофеев никакой игровой баланс не нарушился! Почему было не пойти по этому же пути создателям «Легенд Эйзенвальда»? Нет ответа…

Но венец всему – предметы, получаемые в конце финального боя. Отдельные из них чудо как хороши - и бесполезны. Добро бы героя можно было экспортировать вместе со всем снаряжением, как это было возможно в «Baldur’s Gate», «Neverwinter Nights» или «Diablo» – так ведь нет! Для чего же тогда их демонстрируют геймеру? Чтобы позлить? Нет ответа…

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Как бы это всё пригодилось хотя бы в середине игры!

Между прочим, в первой части «Baldur’s Gate» через полчаса-час после начала игры герой мог добыть лучший в игре меч +5; а во второй части игры примерно через такой же срок – ещё более уникальный посох +5. И ничего, баланс не рухнул, игра не стала менее привлекательной!

Ещё одна «непонятка», связанная с экипировкой и спутниками: постоянное отсутствие чего-либо. В «Зачарованных тропах» крайне трудно найти экипировку лучников (+3+3 луки), в «Землях Бессонного Графа» нет коней и сбруи, в «Лесном озере» – нет докторов и магазинов. Мелочь? Прочтите эпиграф ещё раз!

Ну что же, об оружии и снаряжении – всё, движемся дальше.

Зелья… Скажите, друзья геймеры, а вы их применяли? В бою? Лично я не настолько сошёл с ума, чтобы пропускать ход ради сомнительной возможности увеличить какие-то показатели. (Тем более, что частенько можно нарваться на «Очищение Ксафана»!) Единственное исключение – применение лечебного зелья; в том случае, когда герой в одиночку сражается с вражеским отрядом. Всё остальное – прямой путь к проигрышу. Ещё бы, большинство боёв выигрывается или проигрывается в первом раунде! А тут – пропуск хода.

Почему, ну почему в «Disciples II» можно было выпить зелья перед боем (в «Baldur’s Gate» – во время боя, на «паузе», или также перед боем), а в «Легендах Эйзенвальда» этого нельзя? Герой слишком усилится? А как же «очищение» или «запутывание»?

Почему, в таком случае, не сделать зелья безумно дорогими и редкими – их не очень-то используешь перед каждым боем! (Вспомнил сразу две игры: в «Icewind Dale II» я как зеницу ока берёг единственный свиток «Сила победителя» – и он таки выручил героиню в критической ситуации; в «Divinity: Original Sin» уникальный свиток «Сгусток лавы» также был сбережён до финала и с блеском помог выиграть главный бой.)

Связав использование зелий с пропуском хода, господа геймдизайнеры сделали их применение абсолютно бесполезным; за все прохождения я не использовал – как и другие геймеры, полагаю - ничего, кроме лечебных зелий.

Следующая «мелочь» относится к миссии «Вдова, Пастырь и Волки». Полагаю, вы уже догадались – это штурм главных замков Вдовы и Пастыря. Ради выполнения этого задания я несколько раз начинал игру заново! Каждый раз герою выдавались новые условия, но результат был одинаковым: либо его отряд истреблялся в первые три хода, либо, если герой чудом начинал брать верх – игра «вываливалась».

То в отрядах защитников оказывалось по полдесятка здоровенных детин с двуручными молотами, именовавших себя «стрелками», то это действительно были лучники-сержанты: видящие в темноте, с уроном за девяносто единиц (причём компанию последним составляли рыцари с уровнем защиты больше тех же девяноста единиц!).

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Лысые мужики - это стрелки.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Говорю же - стрелки, а вы не верите!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

А вот и настоящие, стрелки, но какие!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Гарнизон Миттельбурга - ещё страшнее, все атакующие падут в первом же раунде.

Самое обидное при этом – существование на YouTube ролика, показывавшего взятие обеих замков! Как мне разъяснили, запрет на штурм – вынужденная мера; дескать, геймеры штурмовали главные замки до выполнения сюжетного задания, игра повисала. Ничего не скажешь, оригинальный способ решения проблемы! Вместо того, чтобы запретить доступ к замкам (подъёмный мост, завал) до определённого момента, их сделали неприступными.

Справедливости ради стоит заметить, что я всё же взял эти замки, причём несколько раз. Не могу сказать, что повлияло на это – автономный режим игры (после первого, случайного успеха, я ни разу не запускал «Легенды Эйзенвальда» с подключением к сети: опасался патча, делающего невозможным взятие замков!) или что-то другое, но гарнизоны замков перестали представлять из себя нечто чудовищное, игра не стала «вываливаться» в случае победы героя.

Зачем было тратить столько сил на выполнение задачи, не имеющей значения в прохождении?

Во-первых, любая большая игровая проблема, созданная руками геймдизайнеров – вызов геймеру, как его не принять!

Во-вторых, опыта никогда не бывает много!

В-третьих, именно в замках находятся редчайшие предметы, дающие преимущества герою: Баронесса до самого финала использовала «Сияющую кольчугу» и «Магические стрелы», Мистик – «Посох архиепископа».

Замечу также, что голосование, проведённое на Геймере, показало: девяносто процентов игроков считают, что главные замки данной миссии должны быть взяты штурмом.

Очередная мелочь: ограничение опыта, получаемого главным героем. Как я ни старался, Рыцарь с корой достиг лишь четырнадцатого уровня, он же с фламбергом – тринадцатого; Баронесса – двенадцатого, а Мистик – только одиннадцатого!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Опять-таки, получил объяснение – игра становится слишком лёгкой для героя и его отряда, так как опыт набирается чересчур быстро. Ну да, вот здесь и кроется нарушение баланса, только виноваты в нём не геймеры, быстро набирающие опыт!

Почему-то в «Baldur’s Gate» герой успевал получить максимальный уровень в первой трети игры, что не делало его и группу неуязвимой; бои всё равно был тяжёлыми. Ещё лучше дело обстояло с «Воином Севера»: викинг мог «перевалить» заявленный максимальный уровень (семидесятый), набрав на несколько уровней больше – и баланс игры не нарушался!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Уровень - 72, почти все награды. Вот это здорово!

По моему скромному мнению хороша та игра, в которой герой без проблем достигает наибольшего уровня и получает почти все доступные (в идеале – все!) умения и навыки. Минус? А как же!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Да, герою "Легенд Эзенвальда"

Этот титул не получить!

Вот кстати, о ещё двух нелепых ограничениях на опыт. Первое находится в миссии «Зачарованные тропы» и связано с попыткой заманить Рамига Куницу несуществующим яблоком. Столкнувшись с засадой Рамига первый раз, мой конный рыцарь опередил скриптовую сценку бегства в чащу леса, атаковал врага и истребил первый отряд, получив чуть ли не триста единиц опыта. (Я так обрадовался, что не успел сделать скриншот.) Вслед за этим игра намертво «повисла»… Видите ли, по сюжету нельзя обойтись без помощи «союзников»…

И здесь нас преследует финал «Воина Севера»! Неужели нельзя было предоставить герою выбор: трубить в рог, призывая помощь, или вступить в бой? А после сражения запустить этот самый скрипт с появлением союзников; сюжетная линия не нарушилась бы! Нет ответа…

Кстати, Баронесса также прекрасно обошлась бы без помощи непрошеных «союзников»: сравните урон, наносимый дамой, и её спутниками.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Второе ограничение находится в следующей миссии: «Земли Бессонного Графа» - и связано с нападением на отряд героя войск ландграфа. Действительно, в открытом бою сдержать такую армаду невозможно.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Однако стоит заманить отряды в лес или закрепиться в башне – что заставит вражескую кавалерию спешиться – как картина резко меняется; сражения становятся довольно простыми. Но… после первого же боя геймер видит на мониторе циничное сообщение – всё решили за него!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Почему было не сделать следующим образом: дать герою возможность уничтожить все отряды, кроме последнего, сообщив что-то вроде: «Некроманты и карги войска ландграфа обездвижили ваш отряд, взяв его в плен».

Это нарушило бы сюжетную линию? Никоим образом! Но нет, нужно было унизить героя, «проиграв» битву за него. Эх…

Раз уж я взялся за ограничения опыта, нельзя не упомянуть ещё одно, не слишком приятное: по мере роста уровней герой и его войско получают всё меньше опыта за уничтожение одинаковых отрядов. Нам, геймерам, объясняют это следующим образом: «Высокоуровневый рыцарь не получит никакого опыта, сражаясь с крестьянами – он и раньше уничтожал их десятками».

Угу. Это мне чрезвычайно напоминает главный (и единственный!) недостаток «Icewind Dale II»: «Вы не получите опыта, так как враг слишком слаб для вас!» Ну да, группа – при смерти, но враги – чересчур слабы! В итоге, не пройдя игру до половины, отряд вообще перестаёт получать опыт за сражения – только за квесты. При том, что лечиться приходится постоянно. Однако я отвлёкся.

Не отрицаю – в таком подходе есть смысл. Не то, чтобы рыцарь десятого уровня вообще ничему не мог научиться, уничтожая бандитов первого, но опыта он получит меньше. Однако… Между десятым и одиннадцатым уровнем настолько чудовищный разрыв в количестве необходимого опыта, что получение единицы за бой с отрядом крестьян выглядит ехидным издевательством, никак не меньше! (Вот где дисбаланс!)

Обратимся к «Baldur’s Gate» (а как же!): герой любого уровня с партией любого уровня гарантированно получит одно и то же количество опыта за уничтожение тех же врагов. Хорошо? Нет, превосходно! Сразу исчезает проблема тренировки новобранцев: отвёл их к слабым врагам, поставил в первый ряд, пусть тренируются. (О чём это я?! В «Baldur’s Gate» герой в одиночку может обследовать и зачищать всю локацию, пока его партия отдыхает в таверне: опыт получат все, поровну!)

И, опять-таки, такое распределение опыта не делает игру менее привлекательной. Скорее, наоборот! Ну что же, ещё один минус «Легендам Эйзенвальда»….

Так, с «крупными мелочами» покончено, перейдём к мелким!

Хоть кто-то может объяснить, почему воин с двуручным мечом получает меньше опыта, чем воин со щитом и мечом?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Я обнаружил эту крайне неприятную особенность, сохранив игру в отдельный слот перед боем с очередными врагами. Количество противников одно и то же, никто из них не сбегает и не сдаётся в плен (нежить потому что, атакуют до последнего); экипировка рыцаря остаётся той же, за исключением оружия. В чём дело? В количестве нанесённых ударов? Но это же смешно! Боец с двуручным мечом уничтожает трёх противников сразу, побеждает буквально во втором раунде – он эффективнее. А опыта – меньше. В конце концов, за победу в одинаковых условиях должны давать одинаковое количество опыта…Верхняя часть скриншота – рыцарь с корой, нижняя – с фламбергом.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Рекорд так и остался за героем с корой...

Кстати, почему на картинке (и в бою, между прочим!) рыцарь держит двуручный меч на плече, его одноручный пристёгнут слева и никуда не исчезает, а в игре взять с собой два меча - нельзя? Нет ответа…

Практика показала, что рыцарь с двуручным оружием не жаловался тестерами игры и её создателями: поединки «пестрели» большим количеством багов (хорошо хоть, не фатальных!).

Время от времени рыцарь, занося меч, поворачивался к врагу спиной; удар при этом всё равно наносился. Иногда герой, атакующий пару врагов, замирал перед ними, пропускал два встречных удара (не от копейщиков – от воинов с топорами и булавами!) и лишь после этого наносил удар, без дополнительной команды.

Периодически мастер двуручника доходил до противника и вновь замирал, передавая ход волшебнице (враги оставались неподвижны). Та применяла «Бодрость», после чего рыцарь наносил удар: сам по себе, без команды.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Пару раз герой подбирался к стражнику в режиме контратаки со спины, заносил меч, и… получал повреждения, причём стражник не разворачивался к нему (да и не должен был реагировать на атаку сзади!).

Ещё один «замечательный» баг: штурмуем башню,

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

рыцарь с фламбергом получает «Дар Медб», «Заживление ран» и идёт в атаку.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Одновременно (!) навстречу ему слева выдвигается стражник и наносит встречный удар, после которого рыцарь останавливается.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Все (!) вражеские бойцы проводят свои атаки, причём арбалетчики убивают чародейку. Затем рыцарь без всякой внешней команды заносит меч, «нарывается» на три встречных удара стражников и погибает.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Вот что это было?!

Пикинёр, заключённый в «Проклятье Соломона» некромантом, наносит встречный удар рыцарю с двуручным мечом.

Ещё скриншот:

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

рыцарь двинулся к еретику и лучнику для нанесения удара. Остановился, лучник отошёл (!), еретик применил «Очищение Ксафана» (!); в следующую секунду рыцарь, словно пикинёр, зарубил лучника через клетку, не тронув еретика.

Следующий скриншот:

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

рыцарь с фламбергом идёт к арбалетчику и лучнику, подходит, останавливается, лучник уходит, арбалетчик стреляет, после чего следует удар.

Словом, рыцарь с двуручным оружием обижен по всем статьям…

Очередная «мелочь»: в миссии «Вдова, Пастырь и Волки» я нашёл – таки способ подарить герою немного опыта, заполняя замки, отдаваемые под контроль вдовы, священниками. Баронесса должна была штурмовать замки в одиночку, расстреливая беззащитный гарнизон и получая опыт. Каково же было моё удивление, когда после очередного выстрела игра выдала ехиднейшее сообщение: «Вы проиграли бой!». Оказалось, дело в ограничении количества раундов. Вопрос к геймерам: как часто вам приходилось видеть бои длительностью больше десяти раундов? Отвечу за всех – единицы, обычно дело решается в первых трёх-пяти. В чём смысл ограничения?

На некоторых картах – например, «Дорога домой» - подконтрольные герою строения периодически захватываются бандитами. Всё бы ничего, но их могут освободить «союзники» и присвоить себе! Причём отбить их обратно нельзя! И без того скудный ручеёк доходов героя оскудевает ещё больше.

Кстати, о доходах: по непонятной причине накопление золота в подконтрольных строениях – величина конечная. То есть, заходи на мельницу раз в две недели или один раз в конце миссии: всё равно получишь сто монет. Ну что за чушь?! Выходит, отдав определённую сумму, крестьяне перестают платить оброк?! Мелочь, но очень досадная мелочь. Минус!

Вернусь к невозможности контролировать развитие замковых гарнизонов. Достигнув определённого уровня, стрелок превращается…в арбалетчика. При этом неизвестно куда исчезает лук, экипированный ему раньше!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Ты куда лук дел, негодяй?! В арбалет переделал?!

И хорошо, если это был обычный лук, а если – особо мощный и дорогой? Причём арбалетчик, с моей точки зрения, почти самый бесполезный юнит в отряде героя: из-за медлительности и малого урона.

Для примера – сравните инициативу и урон Баронессы, вооружённой луком и арбалетом.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Не говоря о том, что приличных арбалетов в игре – всего два, причём второй можно добыть, избрав «злое» решение квеста.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Второй бесполезный герой-превращенец – дуэлист. Ну да, его характеристика говорит, что он небывало грозен, если наносит удар в спину (как и убийца).

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Что-то я не припомню сражений, в которых дуэлист ухитрился бы зайти к противнику со спины. Разве что разыграть целенаправленную комбинацию…Однако гораздо проще уложить врагов обычным способом, чем подводить кого-то со спины.

Вот если бы карги умели телепортировать бойцов… Игра бы заиграла новыми красками: бесполезные дуэлисты превратились бы в весьма желанных компаньонов; пришлось бы менять построение отрядов, не допуская пустых мест за спинами; тактику также пришлось бы менять. Увы…

Раз уж я упомянул убийцу, как не упомянуть крайне досадную «невозможность» получить в войско злых бойцов. Ведь они развиваются из крестьян, которых можно нанять везде! Но – нет, крестьяне не хотят превращаться в беглых и всё тут.

Зато в финальной миссии, когда герою нужны тяжелобронированные спутники (для тренировки которых совершенно не хватает времени и места!), нам предоставляют возможность нанять беглых крестьян – в насмешку, не иначе.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Впрочем, в миссии «Зачарованные тропы» иногда удаётся нанять «злых» и даже тренировать их.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Ещё реже (опять случайный выбор!) предоставляется возможность присоединить вероотступника в качестве наёмника, за ежедневную плату.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Правда, и здесь не обходится без «сюрпризов»… Если вероотступник дорастает до еретика, то получает возможность применять «Кровавую ярость».

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Взгляните на скриншот: я понял описание этого заклинания именно так, как это было в «Neverwinter Nights»: герой, убивший противника, получал возможность нанести удар следующему. Убил второго? Атакуй третьего! До тех пор, пока очередной не отразит удар.

Но несчастный герой «Легенд Эйзенвальда», находящийся под действием «Кровавой ярости» (название-то какое громкое!), может убить двух врагов – и только.

В очередной раз задаю вопрос: в чём смысл? Почему нельзя убить сколько угодно врагов? Нарушится баланс? А что, герой часто встречает вероотступников, доступных для найма? Даже если бы встречал часто – где взять столько золота? Хорошо, есть золото: любой герой всегда убивает противника первым ударом? Ах да, вражеские бойцы под действием этого заклинания разнесут отряд героя! Не смешите меня: не так просто убить соратников Рыцаря или Баронессы. Если это всё же произойдёт, всегда можно загрузить игру, и нашпиговать враждебного еретика стрелами до того, как он успеет что-либо сделать.

А какой великолепный подарок геймеру могли бы преподнести Геймдизайнеры, разрешив убивать больше двух врагов! Несомненно, это сделало бы игру интереснее! Увы… Правда, иногда даже такая «Кровавая ярость» облегчает бой: когда требуется в первом раунде убить наиболее опасных врагов. Ересиархов, например…

Ещё о спутниках. Как я уже говорил, в финальной миссии любому герою нужны только «тяжёлые» бойцы. Но всей предыдущей миссии – «Лесное озеро» - не хватит, чтобы «воспитать» хотя бы одного тяжёлого пехотинца. (Собственно говоря, ни один из спутников, полученных на этой карте, не имеет значения в финальном бою. Зато все они переносятся с героем! Балласт, да и только.)

Миссия «Земли Бессонного Графа»: перед самым уходом героя на следующую карту неожиданно появляется Марцел Блага (если вы спасли его в миссии «Вдова, Пастырь и Волки») с отрядом и присоединяется к герою – чтобы через минуту… покинуть его!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Как бы он пригодился в начале миссии, когда герой был один на один с нежитью! В чём смысл его появления под конец? Минус!

Время от времени враги нападают на ваши замки с гарнизоном (особенно часто – в «Землях Бессонного Графа»); крепость либо падёт, либо устоит. Внимание, вопрос: куда исчезает экипировка и золото штурмующих? Гарнизон втихую пропивает полученное в ближайшей таверне, празднуя победу? Почему нельзя было в таких случаях делать сообщение следующего рода: «Ваш гарнизон отбил приступ, вы получаете столько золота и такие-то трофеи»? Причём трофеи должны были тут же переноситься в рюкзак главного героя, раз уж в замках они исчезают. (Демонстрируют же герою потерянные предметы и войска над соответствующим сообщением? Равно как и полученные? Так почему же нельзя было проделать то же самое при отражении штурма?)

Периодически стражники и пикинёры, находящиеся в режиме «Контратака» остаются без опыта, чаще всего это происходит в миссии «Дорога на Виндфельд». Враги уничтожены, а опыта – нет? Зомби на этой карте – не самые слабые враги, наносят повреждения отряду героя. Во всех других случаях не так часто удаётся уничтожать врагов контратакой. В чём смысл?

На карте «Зачарованные тропы» произошёл случай, ещё более вопиющий: на отряд героя налетел вражеский отряд с половинной численностью: долго и увлечённо охотился на нейтралов.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Боя не было вообще, победу присудили мгновенно, сообщив, что враг разгромлен! Ничего себе! Сначала, по прихоти геймдизайнеров, враги уничтожают друг друга, затем вообще лишают героя опыта! Оно нам - геймерам - надо?

Была такая игра – «Dark Stone», более всего меня в ней бесило, что квестодатели не стояли на месте, а постоянно расхаживали по посёлку. Вот и представьте: тьма-тьмущая, NPC видно лишь с самого близкого расстояния; герой в одну сторону, а тот в другую: так и бегаем по территории. К чему это я? Да к тому, что одни и те же важные задания «Легенд Эйзенвальда» почему-то выдаются в разных местах!

Впервые я попался на эту «удочку» в миссии «Зачарованные тропы»: квест «Люди на болоте» во время предыдущего прохождения выдавался в трактире «Дырявая шляпа». (Напомню – в числе призов за его выполнение: жезл с функцией магического восстановления.) Разумеется, я, недоумевая, множество раз заходил в таверну и ждал появления квеста. Под конец миссии таки нашёл его – в трактире «Волшебная яблоня». Для чего понадобилось менять места «прописки» квестов? Так – интереснее? Ну уж нет! Минус!

Разговоры, разговоры… Зомби да и некоторые другие персонажи обожают говорить на латыни… (Не то, чтобы я её совсем не знал – всё же учил. Но не настолько подробно!) Понять бы ещё, что значат их речи – перевод отсутствует.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Много и громко...

Понять бы - о чём.

Делать скрины и переводить все фразы? А разве геймер должен этим заниматься? В конце концов, переводил же кто-то белорусский язык на латинский – почему было не разместить перевод в скобочках чуть ниже? (На русском языке, да.)

Ещё о разговорах: неимоверно достают любители поговорить ни о чём, в сотый раз сообщающие одну и ту же информацию. Из-за них просто невозможно пройти по территории: герой впадает в ступор, и забывает, куда и зачем шёл; даже если был занят преследованием врага. Особенно отличаются любителями поговорить «Земли Бессонного Графа».

К слову, если уж в «Baldur’s Gate» кто-то приставал к герою с разговорами, то либо квестовый персонаж, либо NPC, дающий важную информацию о происходящем в мире. Остальные разговаривали в том случае, когда герой сам к ним обращался; и информация редко бывала пустой или повторяющейся. (Плюс носители важных новостей обычно выделялись из толпы внешним видом.)

Идём дальше.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Взгляните на скриншот: лучница начинает бой с инициативой 42 (1). Враги нанесли урон, за дело принимается карга, применяющая «Заживление ран»; инициатива должна понизиться на 11. Но что происходит?! Почему она равна единице?! Снижается на 11 за каждое из трёх лечений? 42 минус 33 равняется девяти, откуда единица?(2) Ладно, сейчас поправим, «Бодрость» увеличит инициативу на 15 единиц, до 16. Что такое? Почему – 13?(3) Что за странная математика? Нет ответа…

Теперь перейдём к навыкам героев. Рыцарю повезло больше других: у него только один бесполезный навык – «Мощный удар». Пропускать ход ради возможности сокрушить врага? А герой останется жив, пока ожидает своей очереди? А его отряд? Бессмысленно! Хотя бы потому, что и обычный удар Рыцаря на высоких уровнях мало уступает мощному.

Баронесса: сразу три бестолковых навыка (впрочем, ей всё равно не хватало опыта для получения всех). Первый связан с пропуском хода (спасибо, не нуждаемся!), ещё два – с использованием бесполезного арбалета. Чего бы стоило вместо них дать «Увеличение урона» или «Увеличение защиты»? Нет ответа.

Мистик… Вот кому достался самый (не побоюсь этого слова!) бредовый навык! Мало того, что для его активации надо пропустить ход (опять двадцать пять!), мало того, что за него запрашивают тройную цену, так ещё и…

«Трансмутатио феррум» заменяет тяжёлую защиту воинов на лёгкую! Это в начале любого пути такому заклинанию цены нет, а позже, когда воины прилично защищены – подарок врагам, да и только! Почему было не отрегулировать магию таким образом, чтобы заклинание добавляло защиту «сверх», а не заменяло её? (О чём это я?! «Дисбаланс» же!)

Это, конечно, заманчиво – понизить физическую защиту всех врагов. Пропустив ход и позволив им нанести удары. При том, что именно первые удары зачастую определяют всё?

Интересно лишить врага возможности первого удара – но только во втором раунде, когда первые удары уже будут нанесены.

«Игнис магнезиум» наносится только по двум врагам – где же тут массовость?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Позволить себя окружить? Но ведь враги будут окружать не просто так, а нанося удары; любитель массовых заклинаний погибнет раньше, чем подойдёт его очередь атаковать… Я согласился бы на такую магию за тройную цену – без пропуска хода. Но при существующих условиях она бесполезна…

Чем руководствовались геймдизайнеры, вручая Мистику такую ерунду? Не лучше ли было добавить дистанционное заклинание прямого урона, или увеличение урона? Минус!

С этим классом мелочей – недоработками и странностями – закончили, теперь поговорим о багах.

БАГИ

Справедливости ради должен отметить, что ещё ни одной игре не удалось обойтись без багов, даже «Baldur’s Gate» (там и фатальные баги есть!) - не исключение. К счастью, баги «Легенд Эйзенвальда» в большинстве своём не фатальны и не являются самым большим недостатком игры; среди них есть даже положительные.

Время от времени вражеские бойцы – а иногда и отряды целиком - растекаются по местности, попытка атаковать такой отряд закончится «зависанием» игры.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Рыцарь: "Это ещё что за чертовщина приближается?!"

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Она же вблизи.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Где все? Остался только страшный глаз...

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Ошеломлённая гигантским глазом

Игрушка дальше не пойдёт -

Зависнет от испуга...

В цепочке заклинаний Мистика неожиданно появляется второе заклинание вызова призрака, не исчезающее после завершения его хода; попытка активировать это заклинание приводит к зависанию игры.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Во время охоты на Урсулу Фихтен важно не заехать в лес во время её появления: вдова прошествует мимо, игра зависнет.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Лучник, обездвиженный заклинанием «Запутывание» преспокойно применяет способность «Отступление».

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Запутанный ушёл от пехотинца.

Мистик, находящийся под воздействием того же заклинания, перемещается, если собирается использовать «Игнис Магнезиум».

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Если попытаться заманить оборотня Девальта к воротам его дома, чтобы избежать долгого преследования, вам сообщат, что оборотень сбежал, квест «провалится».

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Иногда игра принимает паладина или пехотинца за лучника, не давая наносить критический урон оружием ближнего боя, равно как и наоборот.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

В правой руке паладина - "стрела"...

Захватив замок и получив возможность увеличить отряд, не торопитесь с этим до тех пор, пока замок не будет надёжно защищён. Если враг отобьёт его во время отсутствия героя, отряд уменьшится, «лишний» боец будет признан наёмником и откажется принимать участие в боях.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Иногда игра принимает временных наёмников за постоянных членов отряда и не даёт возможность увеличивать войско из гарнизонного резерва.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Паладины не желают становиться в засаду или отравлять своё оружие – честь не позволяет. Однако, если экипировать предметы с необходимыми свойствами оруженосцу, а затем превратить его в паладина, то последний не откажется от их использования.

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

То же самое относится к ведьмам, не желающим носить крестики и прочие христианские символы: экипируйте их заранее, врачевательнице (но снимать после превращения нельзя!).

В миссии «Зачарованные тропы» можно лечить вызванного из амулета духа. Находясь в полном здравии, он не может пересечь порог храма – развоплощается. Но если какой-то необычный враг ухитрился «ранить» духа, ночь ещё не закончилась и храм рядом: смело заходите и восстанавливайте спутника! (Должно быть, священники жалеют любых раненых! Жаль, что я не проверил этот факт с Девальтом-оборотнем: в полном здравии ему запрещён вход в храм.) Пересечь порог церкви в обратном направлении призрак сможет без вреда для себя: узконаправленная защита!

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

ЭПИЛОГ

Вот и всё о плюсах и минусах игры. Надеюсь, я сумел ответить на вопрос геймдизайнеров: «Почему игра плохо продаётся?». Знаете, что самое печальное? По моему скромному мнению, во всех перечисленных недостатках игры нельзя винить исключительно её создателей; они их попросту не замечали. На основе моего небогатого опыта общения с геймдизайнерами я пришёл к выводу, что они смотрят на игры совершенно не так, как геймеры, и абсолютно не замечают того, что кажется нам чудовищным и неправильным.

Совсем свежий пример: тестирую игру. Всё, как обычно: в начале герою чрезвычайно тяжело: брони нет, оружия нет, еды нет, монстры напирают; одно спасение – магазин. Набрав всего, что попадётся, герой устремляется туда и – о чудо! – приобретает меч, который даёт преимущество перед врагами. Реакция геймдизайнеров: «Дисбаланс! Мы срочно делаем патч; теперь лучшее оружие будет появляться по мере развития навыка «Торговля»!

Реакция геймеров: «Позвольте, но ведь этот навык развивается медленнее всех! Чтобы чем-то торговать, надо это что-то сделать! А коль скоро я могу это сделать – на кой чёрт мне магазин с разной чепухой?!»

То есть, с точки зрения геймеров, дизайнеры в погоне за «балансом» сделали магазин практически бесполезным. Но им так не кажется, они уверены в обратном – в улучшении игры!

И подобный случай происходит не первый раз, переубедить в чём-то геймдизайнеров – невероятно сложное дело! Но чтобы их переубедить, сначала нужно обнаружить то, что мешает игре быть идеальной, а сделать это могут только представители геймеров в стане вра… хм… геймдизайнеров: бета-тестеры.

Вот кто ответственен за такое количество нелепостей и ошибок в «Легендах Эйзенвальда»!

Ну ладно, сложно было отловить все не так уж часто появляющиеся баги. Можно было не обратить внимания на нелепости с участием двуручного оружия в руках героя. Но не заметить, что игру жутко портят «сдачи в плен» и «бегства», невозможность употреблять зелья во время боя, невозможность контролировать развитие войск в замках… Да как можно было этого не заметить?! Нет ответа…

"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?
Легенды Эйзенвальда - "ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?

Ну что же, на этом я прощаюсь с основной кампанией этой неплохой но всё же – увы! – не идеальной игры. Остаётся пожелать удачи команде создателей в её будущих проектах – и въедливой группы бета-тестеров. Удачи всем вам!

P.S. А впереди ещё одиночные миссии. (И скажу честно – пока что они оказались гораздо интереснее, чем я предполагал.) До встречи!

159
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

61 комментарий к «"ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА" - совершенная игра?»

    Загружается
Чат