В этом году из-за сами-знаете-чего Игромир не состоялся. Однако вместо него мне удалось попасть на Bubble Comics Con.
Как следует из названия, мероприятие было посвящено в первую очередь комиксам. Поэтому чувствовал я там себя не так уверенно, как на выставке игр. Тем не менее, впечатлений я набрал немало. И, забегая вперёд, скажу что кое-какой контент по профилю Gamer.ru я всё же нашёл.
Коротко о главном
Халявы и конкурсов на выставке от Баббл было немного. Предполагалось, что всякие плюшки и более ценные вещи вы будете всё-таки покупать. Большая часть стендов была именно магазинами, либо совмещена с таковыми.
Знакомая тем, кто бывал на Comic Con Russia, «Аллея авторов» могла предложить желающим не только комиксы и постеры, сделанные отечественной индустрией, но и скетчи, сделанные этими авторами прямо на месте по заказу. Бесплатно можно было разве что поговорить, впрочем беседа с создателями популярных комиксов — вполне себе причина посетить Comics Con.
Тем не менее, интересная и необычная активность всё же была. В первую очередь на сцене. Главной и единственной — фестиваль проходил в одном павильоне, площадь которого примерно была равна площади одного из павильонов Крокус-Центра. Напомню, что Игромир последние несколько лет был совмещён с Comic Con Russia и обе выставки занимали вместе четыре павильона.
На сцене были и конкурсы, и викторины, и даже просто раздачи мерча. Правда немного — основное время занимали различные презентации. Как правило — отечественных проектов. И надо сказать, что многие из этих проектов выглядели интересно и качественно. Хотя и не все.
Анимационное направление меня, например, не впечатлило. Если не считать анимационного сериала Artificial Detective. Его делают художники и аниматоры сериала «Любовь, смерть и роботы» при финансировании самой компанией Кинопоиск.
Его, кстати, уже презентовали на трансляции, заменившей Игромир. Там уже достаточно подробно рассказали о мире, где не осталось людей, а роботы постепенно сходят с ума. Антураж и правда выглядит стильно. Хотя то, что по словам авторов юмор в сериале будет похож на марвеловский, и вообще, планируется привлечь «массовую аудиторию» несколько настораживает.
Главным плюсом презентаций на сцене Bubble было то, что помимо стандартных трейлеров и речи от создателей, тут показывали ещё и эксклюзивные фрагменты, а кроме того, авторы отвечали на вопросы из зала. Мне, например, создатели Artificial Detective рассказали, что у них в планах не только сериал, но и игра — благо в ней можно будет использовать те же модели и анимации. Впрочем, про планы — сильно сказано. Первая серия «Искусственного детектива» будет готова не раньше 2023-го и за это время многое может поменяться.
Среди фильмов и сериалов анонсы вселяли оптимизм гораздо чаще. Тут и наш ответ Игре Престолов «Этерна», и «Синдром» — хоррор в духе Белого шума (мне так показалось), и историческо-вампирский триллер «Карамора». Было даже несколько драм, без всякой фантастики, но это не моё.
Также на сцене Bubble несколько раз появлялся особый гость фестиваля, Том Фелон — исполнитель роли Драко Малфоя в фильмах о Гарри Поттере. Я даже провёл
А ещё были несколько косплей-дефиле.
О комиксах и их авторах
Уже упомянутая «Аллея авторов» расположилась в соседнем со сценой углу. Там я нашёл комикс «Трой Беринг», который продавал на стенде художник этого комикса Роман Клепинин.
Почему меня заинтересовал именно этот комикс? Дело в том, что он является ответвлением, или как принято говорить спин-оффом, «Пантеона». По идее, он должен раскрывать лор, готовя читателей к следующей сюжетной арке. Только, к сожалению, этой арки в ближайшем будущем не предвидится. Даже сам «Трой Беринг» был с трудом доделан. А главный автор всей истории, Филипп Соседов, отошёл от дел. Жаль, интригующая история была.
Впрочем, Роман считает, что в целом российские комиксы развиваются, пусть и достаточно медленно. И сама «Аллея авторов» это как бы подтверждает — на одном только стенде, который Клепинин занимал на пару со сценаристом Станиславом Таривердиевым, было несколько разных графических новелл, от Инквизитора (наш ответ Карателю, грубо говоря), до спортивной драмы «Сердце чемпиона».
Кстати, по словам Романа и Станислава, супергероика среди наших авторов не особо популярна. Многие больше тяготеют к мистике, триллерам или даже историческим (или псевдоисторическим) сюжетам.
Разумеется, к Bubble это не относится. Бесобой, Инок, Красная Фурия — тут всё по канону «борьбы добра и зла», с героями (и героинями) в ярких костюмах. Хотя и тут далеко не все персонажи типичные супергерои. Тот же майор Игроь Гром — всё-таки обычный следователь, пусть и обладающий всеми навыками и повадками «героя боевика».
А игры где?
Официально на выставке была всего одна игра — «Майор Гром: Погоня». Раннер для мобильных платформ, выпущенный к выходу фильма. На стенде IThub можно было также поиграть в версию для браузера и получить ценный подарок, набрав максимальное количество очков среди всех поигравших за тот же час.
Хотя многие смотрят на мобильные игры свысока, надо отметить, что, во-первых, игру разрабатывали студенты IThub colledge в качестве практики по специальности. Во-вторых, поскольку это промо-игра, тут нет никакого доната и иных относительно честных способов отъёма денег у геймеров. А в-третьих, игра произвела крайне положительное впечатление как на обычных игроков, так и на фанатов Майора Грома, отметивших, как хорошо она передаёт дух франшизы
Кстати, IThub games (так называется студия, состоящая из студентов IThub colledge) разработала уже около десятка мобильных игр для продвижения различных студий и даже обучения. А в будущем планирует уже заняться полновесной экшен-адвенчурой.
Мне удалось взять интервью с её руководителями, которое я опубликую позднее.
Тем не менее, одной «Погоней» игровое пространство на Bubble Comics Con не ограничивалось. В павильоне было две «зоны отдыха» с подключёнными к Интернету мощными ПК, на которых при желании можно было поиграть.
Правда желание такое было не у многих.
Свою игровую зону, но уже с настольными играми, обустроила неподалёку Hobby Games.
И на стенде Wacom ещё проходил конкурс рисунка. Который, к сожалению, в очередной раз показал что со времён когда я тестировал планшет мои навыки практически не улучшились.
Халява, сэр!
Ну, и наконец по традиции, расскажу о том, что можно было получить без усилий (или почти без).
При толике везения можно было натолкнуться на людей, раздающих конфеты Mega Drive. Возможно, вы уже встречали их (конфеты) на Игромире.
А вот человек в костюме маскота «Додо-пиццы», раздающий купоны на бесплатный кусочек пиццы. Правда, для того чтобы получить саму пиццу надо было ещё найти эту «Додо-пиццу». Пиццерия на самом деле есть в комплексе «Москва-сити», прямо рядом в Экспоцентром, но даже там, учитывая площадь, поиски превратились в этакий мини-квест.
Как я уже говорил, кое-какую халяву раздавали со сцены. Правда в толпу ничего не кидали — надо было стоять в первых рядах, чтобы иметь какие-то шансы получить блокнотик, комикс… или пластиковую ледянку. Более ценные вещи уже требовали правильного ответа на вопрос.
Вот такие впечатления. Весьма положительные. Надеюсь, что в будущем Bubble Comics Con продолжит радовать посетителей своей, в какой-то степени даже более ламповой и уютной чем у Игромира, атмосферой.
И, конечно, есть надежда что в следующем году Игромир, а также другие массовые мероприятия возобновятся. И любители игр, комиксов и фантастических миров найдут, где пообщаться с авторами любимых героев, поразвлечься в компании единомышленников и может отхватить что-нибудь на память.