Have you followed your path well? Were you attentive during your journey? '
— Mysterious man
Дистопия
Если говорить коротко, то E.Y.E.: Divine Cybermancy — шутер от первого лица с ролевыми элементами и, в общем-то, нелинейным сюжетом. Сотрудники Streum On Studio выдали нам интригующую антиутопию, в которой органично сочетаются киберпанк и мистика. Главный герой, являющийся безымянным ветераном секретной организации Secreta Secretorum, следуя давней игровой традиции, теряет память, а вместе с ней и большинство своих способностей. На протяжении игры ему предстоит поучаствовать не только в противостоянии с внешними врагами, но и столкнуться с расколом в самой SS.
Интересный факт: модификация Syndicate Black Ops (их производства) для Half-Life вдохновила разработку, а мир игры взят из собственной же настолки A.V.A. (о которой я, к несчастью, ничего не нашел, кроме упоминания).
|
Сверхчеловек
Ролевая система игры состоит из множества параметров, одних только навыков у нас целых двенадцать. При генерации персонажа нам дадут выбрать три гена из десятка предложенных (названия как у сфер Древа Жизни в кабалле), что повлияет на начальные характеристики. Классов, кстати, хоть и нет, но определенный титул получить можно, в зависимости от того, какие вы навыки развиваете. Подробнее о титулах можно узнать в библиотеке Храма.
По ходу игры персонаж будет получать опыт и повышать уровни, с каждым из которых будет выдаваться три очка навыков, которые можно потратить на свое усмотрение. Однако, чересчур сильно раскачать навыки не получится — помимо того, что уровни только в начале набираются быстро, при определенном уровне навыка дальнейшее его развитие будет стоить более одного очка. Прибавим к этому последствия травм в виде постоянного снижения навыков. Что ж, по крайней мере развиваться, похоже, можно бесконечно.
Есть еще один вид имплантов, который продают в медблоке. Там собраны устройства, позволяющие вам использовать невидимость, улучшенное зрение и прочие маленькие радости.
Но не имплантами едиными. Наш герой может использовать разнообразные пси-способности, вроде создания своих призрачных двойников или мгновенной телепортации во врага, приводящей к его безвременной кончине. Три самые мощные силы можно получить по сюжету. Кстати, о пси-составляющей. Игрок может ненадолго сойти с ума и начать галлюцинировать. Это случается очень редко, так что я даже не могу сказать, что для этого нужно. Лечится «техобслуживанием», для которого тоже есть отдельная клавиша.
Есть также три типа брони (отличаются соотношением защита/скорость), тоже доступные сразу. Здоровье, кстати, не восстанавливается само. Так что либо используете пси-силу, превращающую валяющиеся на земле боеприпасы в очки здоровья, либо изучаете технологию аптечек и можете взять в арсенале шприц — по идее, заряд не кончается, но между использованиями необходимо дождаться хотя бы частичной перезарядки. Для применения и восстановления ресурса шприца его нужно держать в руках вместо обычного оружия. Зато им можно лечить союзников. А если у вас началось кровотечение или случился перелом — «техобслуживание» поможет.
Смертельное разнообразие
Переходим к самой значимой составляющей игры, за которую ее много хвалили и немало ругали — игровой процесс. Да, вы действительно можете подбираться к цели (что равносильно уничтожению врагов на пути) разными способами. Можно уничтожать врагов оружием издалека, на средних дистанциях, врукопашную, с помощью пси-способностей, посредством охранных летающих роботов или просто взламывая им мозги. Я выбрал себе путь хакера, поэтому расскажу о нем.
Часто я расправлялся с врагами их же товарищами. Я взламывал их электронные мозги с безопасного расстояния и они стреляли в моих врагов, пока сами не умирали. Подчинял себе я и турели, чтобы они обеспечивали прикрытие (хотя здесь также залихватски можно взять их в руки и нести навстречу врагам — если, конечно, вас не укачает от отдачи). Лишь метастреймонические создания не поддавались мне, потому как имплантов у них нет. В общем, одну миссию мне даже удалось пройти вообще без единого выстрела.
Два слова о взломе: есть три интуитивно понятных параметра — атака, защита и здоровье. Они взаимодействуют, как и везде. Есть выбор из желаемых результатов атаки: можно, например, видеть глазами врага, сделать его союзником или даже уничтожить. Есть вирусы, влияющие на атаку и защиту, как противника, так и вашу, плюс один атакующий. Цель: снизить здоровье противника до нуля, не дав ему сделать то же с вами. Последствия неудавшегося взлома могут оказаться трагическими, будьте осторожны.
|
Между прочим, даже диалоги предлагают варианты, помимо «да, расскажи» и «нет, я все уже знаю». И результаты выбора того или иного ответа не всегда очевидны. Хотя может дело в не самом идеальном переводе с французского?
Для того, чтобы игроку было не так одиноко, разработчики добавили возможность кооперативного прохождения. Теоритически, можно радостно бегать толпой в 32 человека. Серверов практически нет, так что возможность купить сразу четыре копии игры по цене трех явно не лишняя. Кстати, сервера можно создавать и в локальной сети.
Технологии будущего
А сейчас поговорим о технической составляющей игры. Движок Source уже устарел (и не напоминайте мне про Portal 2, я сам прекрасно помню). Но тем не менее, приличную картинку выдавать может. Отсутствие у разработчиков большого бюджета вполне компенсировалось тем, что мрачную атмосферу создать проще. Недостаток деталей, правда, заметен. На максимальной графике игра у меня вылетала по какой-то причине, поэтому пришлось понизить планку. Но это было до патча, сейчас вроде починили. Критических багов, приводящих к вылету, после патча уже вроде тоже нет. Но загрузки по-прежнему долгие.
Звук нормальный, но, как в старые добрые времена, озвучки диалогов не наблюдается. Зато всякие случайные выкрики и отдельные фразы персонажи произносят на специально сделанном для игры языке (судя по фразе, которую каждый раз при возвращении в игру произносит наш персонаж, это все же не французский). Стоят наши собеседники и молча смотрят на нас (а мы на них), пока идет разговор.
Поступают жалобы и на запутанность интерфейса. Хотя на мой взгляд, обучающие видео по большей части со своей задачей справляются. Другое дело, что их нужно смотреть, самостоятельно разобраться трудно.
И напоследок один совет: хотя часть багов пофиксили и часть еще пофиксят, периодически делайте резервную копию сохранений.
Итог
И даже оценка вышла мистической — сплошь семерки. :)