В одном чёрном-чёрном городе есть чёрная-чёрная улица. На этой чёрной-чёрной улице есть чёрный-чёрный дом. В этом чёрном-чёрном доме есть чёрная-чёрная квартира. В этой чёрной-чёрной квартире есть чёрная-чёрная комната. В этой чёрной-чёрной комнате стоит чёрная-чёрная кровать. Под этой чёрной-чёрной кроватью спрятался чёрный-чёрный человек. У этого чёрного-чёрного человека чёрные-чёрные мысли…
ОТДАЙ СВОЁ СЕРДЦЕ!!!
Самая страшная история, что я когда-либо слышал.
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Настоящий американский супергерой. На лице большими буквами написано - "Спокойствие! Хороших спасём. Плохих накажем." ...ну и читаются нотки имбецилизма...
|
Слишком длинное и нудное вступление, которое с легкостью можно пропустить.
Давно ли вы, други мои, пугались, играя в компьютерную игру? Я вот, к примеру, и не припомню, когда последний раз подпрыгнул на стуле с испугу, перевернув кружку остывшего чая и трёхэтажно выругавшись. Не помню когда такое случалось, но помню же, что было когда-то, причём не раз, и по тем далёким временам, очень-очень скучаю.
Отчего грусть-тоска меня обуяла? Так это от того, что нонче всё не то, что давиче. Ну, деревья там, небо… компьютерные, чёрт их разбери, игры. Раньше ж как было, недопиксели в темноте жуткой прятали, недотекстуры во мраке пугающем, а теперь слишком графика вылизана, чтобы её затемнять. Вот тебе, любуйся геймер, миллионами оттенков светло-зелёного! По радуге в оба глаза из широкоэкранного монитора. Получите, распишитесь. И высаживать обойму в одного, медленно подволакивающего ногу зомби, нынче не модно – народ требует экшена, по пулемёту в каждую руку и бесконечные патроны. Так и немудрено, что Игры, заставляющие нервно сжимать сфинктеры и скрипеть зубами, теперь наперечет.
Игра, что будет у нас сегодня в центре внимания, Cold Fear, не смотря на свой, довольно юный возраст, приятно совмещает мрачную напряженную атмосферу, характерную для игр прошлых лет, с графикой и специальными эффектами игр нынешних. Всё это, надеюсь, станет ясно из нижеследующего обзора, к которому давно пора приступить (да, останавливайте меня, когда я начинаю ныть слишком много).
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Обычное русское судно. Такое среднестатистическое.
|
Собственно обзор.
Что сделают русские, найдя, при бурении нефтяной скважины на Сахалине, неизвестный науке паразитический организм, превращающий всё живое в зомбиподобные враждебные создания? Они сделают то же самое, что и американцы – начнут проводить особо жестокие и сумасшедшие эксперименты, причём не где-нибудь в стерильно чистой и безопасной лаборатории, а прямо на буровой вышке. Горе исследователи заразят невиданной пакостью собак, хомячков, своих прямоходящих собратьев обезьян, затем людей, и даже, вдумайтесь только, касаток! Несомненно, эксперимент выйдет из под контроля, зараженные, вооружившись тяжелыми предметами, начнут охоту за оставшимися в живых. Пройдёт несколько дней и буровая вышка станет пристанищем смертоносных тварей, в темноте ожидающих прибытия свежего мяса.
О боги! Как же можно быть такими глупцами? Эти горе исследователи, чёртовы экспериментаторы, они не наступают на грабли, нет, они просто ходят по ним!
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Кажется на корабле, что-то не так...
|
Да, завязочка с душком, «классическая» такая, заезженная завязочка. Но не будем редисками, дорогие мои, простим игре этот маленький огрех, тем паче, что подобные сюжетные ходы - «откопали каку > заразились какой > зомби хоровод» не гнушаются использовать и поныне. Вспомните хотя бы недавний, вполне успешный, «Мёртвый космос» что вскоре обзаведётся эпичным продолжением. Прокатило же. Хоть оригинальности в истории, которую нам поведают, даже кот наплакать не удосужился, мы с вами знаем, что составляющих элементов у игры и кроме сценария предостаточно, а уж если эта игра экшен-хоррор, так тут ставки и вовсе на другое – на густую, гнетущую атмосферу и сочный геймплей.
«Так что там с атмосферой?» - спросите вы, возможно заинтересовавшись игрой. А с ней в Холодном ужасе всё в порядке. Местом действия доброй половины игры является ржавое, терзаемое нескончаемым штормом, русское судно, начинённое вперемешку зомбиподобными инфицированными и одуревшими от ужаса русскими солдатами. Согласитесь, забавный вырисовывается антураж.
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Море волнуется раз...
|
Судно, именуемое «Духом востока», радует глаз как снаружи, так и внутри. Снаружи бушует шторм, гигантские волны, вздымаясь, бьются в борта корабля, временами кажется, что оно вот-вот перевернётся. Замешкаешься, пропустишь крен, и очередная волна смоет тебя с палубы за борт. На стальных тросах, скрипя, раскачиваются незакрепленные в суматохе металлические ухваты кранов погрузчика, приближаться к ним смертельно опасно. Видимость снижена из-за капель дождя, неистово бьющих в глаза. Вой ветра порой напоминает крик, а скрип мачт заставляет вертеть башкой по сторонам, опасаясь нападения сзади. Среди всей этой вакханалии водной стихии вовремя заметить приближающегося зараженного не просто, а выдержать атаку нескольких зомби оставшись в живых, и вовсе, сложно.
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Море волнуется два...
|
Сложность заключается в том, что дохнут супостаты исключительно после деструкции головного мозга, а прицельной стрельбе дюже мешает ходящее ходуном окружение. Несколько попаданий в торс лишь собьёт врага с ног, успокоив его на время, через несколько секунд передышки, тварь вновь окажется на ногах. Кратковременной потерей сознания зараженных, правда, можно и нужно пользоваться. Наш альтер-эго лихо давит размягченные инфекцией черепа зомби ногой, отправляя восставших из небытия к праотцам окончательно. Но нога в данном случае тоже не панацея – подобная тактика чревата излишней тратой драгоценных патронов, которые на высоком уровне сложности на вес героина.
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Море волнуется три...
|
Внутри корабля картина совсем иная, но сказать, что в каютах спокойнее чем на палубе нельзя. Судно как банка с килькой набито мертвецами разной степени расчлененности, а так же солдатами, которых вам придётся обратить в трупы собственноручно. Мертвецы бессовестно валяются на полу, картинно раскинув руки, а иногда разбросав мозги по грязному полу. Иные сидят, отперевшись на стену, грустно опустив голову, покачивая ею в такт с мотыляющимся туда-сюда судном. Часть покойных действительно усопли раз и навсегда и абсолютно не опасны, но отличить их на глаз от зараженных уродов, которые набросятся сзади, чуть повернись к нему спиной, просто невозможно. Глумление над трупами, проявляющееся превентивным отстрелом их голов, несомненно, является действенным методом, но снова упирается в ограниченный боезапас. Поэтому каждого мертвеца приходится обходить стороной, искоса поглядывая на него. Солдаты, которых мы встретим на судне в большом количестве, ещё не заражены, однако рехнулись и палят во всё живое и мёртвое без разбора. Они, вооружившись до зубов, отчаянно пытаются выжить, выходит у них это плохо.
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
...морская фигура, на месте замри!
|
Хоть «Дух востока» далеко не лайнер, а судёнышко средних размеров в три палубы, обежать его полностью за пять минут не выйдет. Мешают скоростному прохождению закрытые двери, затопленные отсеки, горящие коридоры. Всё это нужно отворить, осушить, потушить, дабы идти дальше. Архитектура корабля проста и незамысловата, однако потеряться среди трёх елей попросту «затупив», придётся не раз и не два. Раз пять без толку пробежавшись из пункта «А» в пункт «Б», раз десять попытавшись отпереть каждую закрытую дверь на своём пути, вы будете смеяться над собой, поняв как просты должны были быть ваши действия. Подобным ступорам способствует отсутствие карты. Да и нужна ли она? Ведь ближе к середине морского путешествия каждый уголок и коридор судёнышка вы будете знать как родную квартиру, и ориентироваться на нём сможете, чуть ли не с закрытыми глазами.
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Просто оставайтесь мёртвыми, и будете в безопасности.
|
Да, место действия игры, в отличие от примитивного сюжета, её сильная сторона. Ново, свежо, интересно, таким антуражем не воспользоваться просто грех. Так воспользовались ли? Ну, по мере сил, как смогли. Действительно хорошо удалось именно начало игры, так сказать её завязка. Первые часы пребывания на судне проходят под девизом «Сжали сфинктеры и вперёд!». С самых первых минут пребывания на проклятом корабле ты просто чувствуешь носом, что где-то рядом притаилось зло, что оно наблюдает за тобой, ожидает удобного момента для нападения, однако, с личной встречей лицом к лицу не торопится. Хотя, конечно, для того что бы понять, что на судне «не всё в порядке» вовсе не обязательно быть телепатом, расчленённые трупы и обильно разлитая по коридорам кровь, мягко так намекают на враждебность окружения.
«Это случится сейчас» - говоришь ты сам себе, открывая очередную дверь, но нападения не последует. «Тогда сейчас!» - ты медленно идёшь по тёмному коридору, задержав дыхание, пытаешься приготовиться к атаке, которой не будет. «Мать же твою так!» - подпрыгиваешь на стуле, расстреливая обойму в безобидный труп, выпавший на тебя из шкафа, или валяющийся на полу, начавший вдруг судорожно подёргиваться. Столь долгожданная первая встреча с зараженными обыграна великолепно, и хоть пальцы мои зудят описать её во всех красках, делать этого я не стану, ибо подобный спойлер – варварство по отношению к человеку, который решится на прохождение игры.
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Кровавый понос? На корабле холера! Это всё объясняет!
|
Трагическая, как повесть Достоевского, история зараженной буровой вышки, преподносится старым проверенным методом. То тут, то там, в укромных уголках судна вы найдёте листочки, вырванные из дневников, которые так старательно вели главные виновники драмы, будто нарочно пытались оставить потомкам свидетельства своего незаурядного идиотизма.
Расчленёнка в игре ограничивается эффектным взрывом кумпола инфицированного от прямого в него попадания из огнестрельного оружия, или от сдавления его же сапогом главного героя. Брызги крови заливают экран, капли медленно стекают с него, оставляя следы-ручейки, выглядит это красиво. Фрагментированные тела присутствуют в виде общего фона, разбирать врагов на составные части собственными руками, к моей искренней жалости, не дозволено.
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Ничто так не бодрит, как холодная ванна.... с парой-тройкой расчлененных трупов.
|
Сохраняется игра вовсе не по велению игрока – миром «Холодного ужаса» правят чекпоинты. Точки сохранения встречающиеся редко, иногда даже крайне редко. Расположены они своеобразно. В любой другой игре чекпоинт означает, что в следующей комнате нас ждёт кровопролитная схватка – толпа голодных зомби или другая беда не меньше. Холодный ужас, зачастую, сохраняется после подобного замеса. На уровне сложности выше среднего вам придётся погибнуть не раз и не два, прежде чем вы доберетесь до следующего сохранения. Порой это жутко бесит, однако, опять же, является не лишним поставщиком мурашек.
Отдельных абзацев заслуживает описание управления игры-мультиплатформы. Фиксированная камера, плохо уживающаяся с управлением посредством клавиатуры, компенсируется режимом прицеливания, моментально переносящим нас в правильный вид «из-за плеча». Лазерный луч прицела благословен, яркая красная точка на лбу вражины - сигнал к действию. Благодаря, этим самым особенностям воевать в КФ хоть и удобно, но суетно. И впору бы заныть, мол – «Запоганили игру, консоли распроклятые!», ан нет. Эта суетность ещё один кубик адреналина в вену геймера – успеть заметить врага, успеть переключится в режим прицеливания, успеть выстрелить…
Из всего вышеописанного у неподготовленного геймера может закружиться голова. «Вот она – игра мечты» - решит он, бросившись бежать в ближайший магазин за заветной коробкой, забыв надеть валенки. Советую всё же дочитать до конца – Cold Fear вовсе не идеальна, напротив, минусов в ней столько, что пальцев на руках не хватит на загибание.
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Этот получеловек только что полз. Наверное искал потерянные части тела.
|
Самый главный минус то, что по мере прохождения игры атмосфера её не сгущается, а, как оно не прискорбно, разбавляется и разбазаривается. Казалось бы, становится больше тёмных коридоров, и злобные мертвецы, истошно рыча, неустанно выскакивают из тёмных углов, пользуясь эффектом - «Вот он я, не ожидали?!», но во второй половине игры, даже к этому привыкаешь.
На десятом перепрохождении одного и того же коридора, невольно начинаешь от него уставать. Разнообразить хождение по мукам, вроде бы должен респаун монстров, но следует признать, выполнен он очень криво. По большему счёту зараженные появляются на одном и том же месте. «Ах, вон из-за того угла на меня выпрыгнет зомби» - говоришь ты себе, заранее прицеливаясь в нужном направлении.
Скудный набор не проработанного оружия, патроны к которому нужно успеть лихо подбирать из трупов пристреленных тобою врагов, пока они не растаяли чёрной дымкой в воздухе, введёт в грусть маньяков оружейников. Расстроит и набор монстров, стандартный и унылый: рядовой зомби с мачете – быстрый зомби скачущий по стенам – большой зомби, которому нужно стрелять ровно в «слабое место»… Разве что невидимки, кои теперь в играх тоже не редкость, выглядят на общем сером фоне выигрышно.
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Неестественно архифигурные брызги крови на стене. Декстер Морган негодует.
|
Категорическая нехватка в игре разумной жизни, ещё один большой минус. Живые люди не пытающиеся пристрелить «всё что шевелится» встретятся нам на пути крайне редко, но все они, за исключением дамы с прелестной внешностью и скверным характером, имеют крайне короткий срок игровой жизни. Обычно бедолаги картинно, по-мученически, мрут на наших глазах, лишь только донесут до героя нужную ему информацию, а иногда и того не успев.
-Хенсен, - говорит доктор, на кой-то чёрт, выпершийся из уютного и безопасного пристанища, -Ты обязательно должен… ААААААА!!! –резкий рывок бедолаги вверх, к потолку… коитальные подёргивания рук, отчаянно ухватившихся за край шахты вентиляции… надрывный крик… фонтан крови… растерзанная тушка новоиспеченного товарища шмякнув падает на пол…
-Я мог бы быть на его месте… - наблюдает за актом садомии Хенсен, даже не пытаясь вмешаться. –Хотя нет, не мог, я же тут главный герой…
Беда так же в том, что примерно к середине игры действия перенесутся на буровую платформу, то место, откуда началось заражение. В этот момент игра потеряет изрядную долю своего шарма, скатившись в череду тёмных коридоров и комнат. Пугающих моментов станет значительно меньше, а к оживающим повсеместно мертвецам выработается дюжий иммунитет вплоть до зевоты. Дотянуть игру до счастливого финала поможет разве что любопытство – «Чем оно всё закончится то?», да лихой напор, сохранившийся после прогулки по мокрым палубам «Духа востока».
Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о Испугаться и не жить. Обзор игры с выходом из-за печки. 0_о
Местные КО во всей красе... Не стреляйте в красные вентили, не палите по огнетушителям... Как такие осторожные люди вообще могли ТАК опростоволоситься?
|
Закончить, всё же хочется за здравие, нежели за упокой. В игре есть свой шарм, атмосфера, ряд очень удачных моментов, ради которых пройти её стоит. Тех моментов, когда патроны на исходе, а впереди очередной тёмный коридор. Когда не «сохраняли» тебя уже добрые полчаса, а ты просто хребтом чувствуешь, что воооон тот, сидящий у стены труп, мёртв ровно до того времени, пока ты не повернёшься к нему спиной. Когда судно качает из стороны в сторону, а тебе предстоит опасная прогулка по палубе, мимо звенящих тросов и скрипящих мачт, с приличным риском быть смытым за борт набежавшей волной, а где-то там, впереди, во мраке, за ливнем заливающим глаза, хрипит опасное нечто.
Специально для вас, Exstas, то есть я. Всем спасибо.