Одним из самых больших критических замечаний в отношении Assassin's Creed 3, если не считать многочисленных багов, скучной кампании, разочаровывающей концовки и банального героя, в конечном счете, была полная непригодность побочных миссий. Однако, Жан Гедон (Jean Guesdon), креативный директор Assassin's Creed IV: Black Flag пообещал, что такого не будет в следующей игре.
"У нас есть огромный открытый мир Карибов, полный действий и побочных миссий. Можно грабить форты, обнаруживать затонувшие корабли, исследовать пещеры контрабандистов, помогать в сопровождении кораблям союзников, нападать на торговые пути, охотиться на животных, находить коллекционные предметы и т.д.
Ключевым моментом здесь является то, что все эти действия имеют смысл в открытом мире - вы никогда не будете чувствовать, что любое из этих действий излишне, они присутствуют не просто так, и выполнять их весело. Вы завершаете эти действия, чтобы стать более сильным пиратом и лучшим ассасином".
Гедон также показал, что с точки зрения механики управления, " боевая система очень похожа на AC3, но дополнительные улучшения действительно ставят ее на совершенно новый уровень. Механика использования нескольких пистолетов позволяет стрелять по любому врагу в середине комбо. Свободное прицеливание позволяет уничтожать некоторых врагов даже перед началом боя, что также во многом помогает ".