Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
8850042f30053ad1aa05616e7b834421

Геймер MSan 1

58

ЗБТ ru.AIKA изнутри

Небольшой набор впечатлений от рядового игрока. На ЗБТ я шёл чтобы действительно помочь локализаторам и познакомиться с игрой, а не понагибать в составе "ЛЕГИОНОВ" или "КОМЬЮНИТИ". Итак,

ЗБТ ru.AIKA изнутри
Aika - ЗБТ ru.AIKA изнутриЗБТ ru.AIKA изнутри

Графика

Все признают, что графика в игре ущербна - но только для поддержания массового экшена на пвп - который был убит в том же айоне излишними красивостями.

Меня же графика порадовала - аскетично, неброско, но со вкусом. Анимешные герои, милые монстры, классические город (к слову - единственный) и локации, очень напоминающие гранда эспаду и аналоги.

Насладиться же ордами монстров и толпами людей не удастся - но о главном минусе игры - позже.

И, конечно, игра хорошо работает даже на старых компьютерах - издатели не лукавят.

ЗБТ ru.AIKA изнутри
Aika - ЗБТ ru.AIKA изнутриЗБТ ru.AIKA изнутри

Классы

Отличный шаг разработчиков - привязка пола к классу - очень радует брутальных хилеров и миленьких магичек - их просто нет. Классы созданы для задротов - ты знаешь как хочешь играть - просто выбираешь направление. Танк? нет, паладин - других нет. Хилер? - жрец, пройдёмте.

Извечная проблема азиатских ММО с дисбалансом range-melee решается очень оригинально - кроме обычной толстожопости и серьезного мили-аое - милишников вытягивает главный минус игры.

ЗБТ ru.AIKA изнутри
Aika - ЗБТ ru.AIKA изнутриЗБТ ru.AIKA изнутри

Прании

"u can get a free loli here" красуется в подписи одного из активистов Айка-форума. И это они - Анимы, как называлось ранее, или Прании - в русском и английском вариантах - кусочек кавая в жестоком и примитивном pvp мире. Бегает за вами хвостом, качается, иногда даже общается. Очень переживает при вашей смерти, а в комбат-моде - подбадривает весёлыми криками. Кстати, криков много - потому лучше отключить голос прании в настройках, чтобы не думать о детоубийстве.

Так же, прании жутко ленивы - они любят поесть, вклиниться в диалог по квесту, но не бафать - прикдываются, что в зависимости от лояльности, но я уверен - просто ленятся, и ожидаемый баф очень часто будет заменяться строчкой "Катюха отклоняет ваше предложение".

Тем не менее, прании - один из лучших элементов игры, хотя бы из-за вот этого диалога:

ЗБТ ru.AIKA изнутри
Aika - ЗБТ ru.AIKA изнутриЗБТ ru.AIKA изнутри
ЗБТ ru.AIKA изнутри
Aika - ЗБТ ru.AIKA изнутриЗБТ ru.AIKA изнутри

Вещи

Из простоты игры выпадает крафт. Обычный многоуровневый крафт, который могли бы сделать и попроще - следить за цепочками ресурсов, хоть и небольшими - не очень хочется, после игры в две кнопки и квестов в одно действие. Перемудрили :-)

Зато заточка порадовала. Кроме кастомизации предмета, есть наш любимый азиатский инчант - точиться можно бесконечно, пока деньги не кончатся. К слову, я заточил свой посох на +9 - что оказалось очень круто - в полной уверенности, что на збт шансы выставлены по 100%.

ЗБТ ru.AIKA изнутри
Aika - ЗБТ ru.AIKA изнутриЗБТ ru.AIKA изнутри

Многие вещи легко добываются гриндом подземелий. Которые удобно сами подстраивают сложность под количество людей в партии. Тут всё легко и без лишних телодвижений.

И да, все персонажи - клоны. Только заточенные вепоны по разному светятся.

PvP

ЗБТ ru.AIKA изнутри
Aika - ЗБТ ru.AIKA изнутриЗБТ ru.AIKA изнутри

Затравка для пвп - как и всё в этой игре - просто и понятно любому заядлому игроку. Все фракции - копии друг друга, и разделены только символом над головой. Локации, цены, замки - всё одно и то же, но есть 4 значка, поставляющих пвп. Эффектно.

Политика не такая эффектная как ожидалась. Собрал зерг в гильдию - всех победил. Собрал зерг с двух союзных фракций - победил зерг гильдии. Слишком обычно, но - просто.

Кроме честных батлграундов, которых на ЗБТ не было, основным местом для войны остаётся чистое поле - будь то ганк под мобами, или столкновения рейдов в сотни человек - найти проблем себе всегда можно.

Гейтвары - т.к. телепорт между нациями всего один, а вокруг него - пис-зона - много времени приходится проводить в челочном движении "выбежал - пульнул - забежал/умер". Что очень знакомо и... Скучно.

ЗБТ ru.AIKA изнутри
Aika - ЗБТ ru.AIKA изнутриЗБТ ru.AIKA изнутри

Конечно, в массовом пвп основную роль играют мои любимые маги. Килы в пару кастов, мощнейший дизейбл, несколько вариантов аое, на малых левелах просто уничтожающих противников - всё как обычно. Но - играть магом не очень интересно. Да и другими классами. Почему же? Об этом отдельный пункт.

ЗБТ ru.AIKA изнутри
Aika - ЗБТ ru.AIKA изнутриЗБТ ru.AIKA изнутри

Главный минус

В погоне за скоростью игры и (сомнительно!) минимизацией лагов, разработчики выставили PC/NPC range на какой-то свой, корейский минимум, который примерно равен дальности каста фаербола.

PVP
В пвп мы не видим, сколько у нас врагов - прорисовывается ближайшая парочка. Какая стратегия, если количество противников можно предугадать лишь по предыдущему столкновению? Разумные руководители этим пользуются, деля рейд на несколько частей и атакуя с флангов - но радости в таких слепых играх - никакой.

Range-dps живётся особенно худо. Выделил хилера, чтобы бросить ему сайленс? А он выбежал из твоего радиуса обзора - всего два шага - и таргет сбился. Аое приходится кидать по наитию, часто ошибаясь в месте расположения противников, что расстраивает. В итоге, эффективность рейнджей снижается, и роль мили возрастает, но. Мили тоже не так весело - к примеру - сделал чарж в одинокого синапистольера - а за ним прорисовываются 50 человек и плотоядно ухмыляются твоей одинокой тушке.

Квесты
Найти квестовых монстров нелегко. Мир небольшой, и нужных монстров - пара полянок, а то и вообще - он в одном экземпляре, и при прорисовке моба лишь "в упор", найти их - серьёзная задача. Отсутствующие на ЗБТ указателей на карте заставляет игрока прочесывать местность аки металлоискатель. И лишь немного исправляют ситуацию действительно понятные тексты квестов, прочитав которые вполне точно понимаешь, где находится цель.

Резюме

Игра вышла действительно неплохая, и русский сервер обречён на долгую жизнь - постоянное массовое пвп, реальные цели в виде реликвий или замков, отсутствие серьёзных заморочек вроде рейдов - найдут себе широкую аудиторию. Но, многих игроков отпугнут слишком явные недостатки - неудобный интерфейс, невнятная итемизация и слишком грубые меры по обеспечению производительности, навроде обрезания дистанции прорисовки.

P.S. Администрация и техсапорт в ру.Айке приятные

P.P.S. Скриншоты убогие, в курсе. :-)

58
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «ЗБТ ru.AIKA изнутри»

    Загружается
Чат